воскресенье, 29 августа 2021 г.

Обращение Первого Церковного Канала к епископу Зеленоградскому Савве (Тутунову): «Церковью осуждается любой факт использования человеческих эмбрионов в целях производства лекарств».


Первый Церковный Канал

197374, Санкт-Петербург, а/я 25

г. Санкт-Петербург

 

Его Преосвященству, Преосвященнейшему Савве (Тутунову),

епископу Зеленоградскому, 

викарию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси,

заместителю Управляющего делами Московской Патриархии

115191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22.


Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва!

31 января 2020 года Правительство России Постановлением №66 дополнило Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, добавив туда, коронавирусную инфекцию (2019-nCov).

01 августа 2020 года были завершены фаза 1 и фаза 2 клинических испытаний вакцины против коронавирусной инфекции «Спутник V».

18 января 2021 года по поручению Президента в России стартовала массовая вакцинация от коронавируса.

По состоянию на 17.06.2021 г. в некоторых регионах России, в том числе в Москве и Московской области, объявлена обязательная вакцинация для отдельных категорий граждан.

Таким образом, как минимум, 12 месяцев, с августа 2020 года по август 2021 года, в обществе активно обсуждается тема вакцин от коронавируса.

За эти 12 месяцев Вы, Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва, будучи архипастырем Церкви Христовой, и занимая высокие и ответственные должности викария Святейшего патриарха Московского и всея Руси и заместителя Управляющего делами Московской Патриархии, неоднократно публично высказывались на тему вакцинации от коронавирусной инфекции, в том числе отечественной вакциной «Спутник V».

Так, в своем Телеграм-канале 19.01.2021 Вы опубликовали следующее сообщение: «Тема вакцинации вызывает квази-религиозные, а порой и вполне религиозные диспуты. Глубоко убеждён, что эта тема религиозно-индифферентна. Исключение составляет проблема выращивания некоторых вакцин (не всех) в среде клеток клеточной линии, восходящей к аборту, совершенному в 1960-е годы (прим.: клеточная линия — это не клетки самого убитого ребёнка, но клетки, происходящие от его клеток путём деления). Это тяжёлая этическая проблема, ответ на которую пыталось найти Общество православных врачей в 2009 году:

http://www.patriarchia.ru/db/text/964218.html

См. на ту же тему, например, здесь: https://www.miloserdie.ru/article/grehovnye-vakciny-kak-vybrat-menshee-iz-dvuh-zol/.

Если оставить эту проблему в стороне и рассуждать о вакцинации хотя бы только теми препаратами, к которым упомянутая клеточная линия не относится, то, повторюсь, в оценке вакцинации нет повода для религиозной аргументации.<…>. Лично я прививаться планирую (до или после того, как потеряю естественно приобретённые антитела, — это уже по совету врачей). Но это моё решение не обусловлено ни моей верой в Бога, ни недостатком во мне этой веры»[1].

Также в эфире телеканала «Спас», в программе «О вакцинации. Авторская колонка епископа Зеленоградского Саввы», опубликованной 12 февраля 2021 г., Вы выступали на тему вакцинации[2].

Наконец. 20 мая 2021 г. Вы, наряду с другими высокопоставленными архиереями и богословами, участвовали в круглом столе «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения», который был проведен по благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла[3]. По итогам этого круглого стола был принят Итоговый документ, который был направлен в Священный Синод для дальнейшего рассмотрения и формирования официального мнения Церкви.

Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва! Ваше мнение относительно вакцинации и вакцины «Спутник V» имеет огромное значение и оказывает существенное влияние на формирование мнения многих православных христиан о вакцинации и о вакцине «Спутник V».

Так, Ваша позиция о вакцинации, высказанная Вами в вашем телеграмм-канале, цитируется журналом «ФОМА» при ответе на вопрос читательницы о том, можно ли православному христианину прививаться конкретно вакциной «Спутник  V», поскольку эта вакцина создана с использованием эмбриональной клеточной линии HEK293[4].

Видео-ролик вашей программы «О вакцинации. Авторская колонка епископа Зеленоградского Саввы» на телеканале «Спас» по состоянию на 22.08.2021 г. набрал более 45 000 просмотров.

Итоговый документ круглого стола «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения», в составлении которого Вы принимали непосредственное участие, был направлен в Священный Синод и будет использован для формирования официальной позиции Церкви.

В связи со всем вышесказанным, Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва, позвольте задать Вам несколько вопросов:

Первый вопрос: По какой причине в своем сообщении Вашего Телеграм-канала, говоря о проблеме «выращивания некоторых вакцин (не всех) в среде клеток клеточной линии, восходящей к аборту, совершенному в 1960-е годы» Вы указываете, что ответ на эту проблему «пыталось найти Общество православных врачей в 2009 году» и при этом умалчиваете о решениях по этой теме двух Архиерейских соборов Русской Православной Церкви Московского Патриархата и решении Поместного собора Русской Православной Церкви Московского Патриархата?

Приведу Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва официальную позицию Русской Православной Церкви Московского Патриархата по вопросу вакцин, созданных с использованием эмбриональных клеточных линий.

Официальная позиция Русской Православной Церкви Московского Патриархата состоит в категорическом запрете на создание и применение вакцин, сделанных с использованием эмбриональных клеточных линий. В первую очередь, этот запрет Церкви распространяется на вакцину против коронавируса «Спутник V», которая создавалась с использованием эмбриональной клеточной линии HEK293.

Эта официальная позиция Русской Православной Церкви Московского Патриархата формировалась не один год и оформлялась не случайными документами, а решениями Архиерейских соборов 2000 г., 2008 г. и Поместного собора 2009 года.

В документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятом Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 15 августа 2000 г. утверждается безусловная недопустимость использования тканей и органов человеческих зародышей:

«Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и «омоложения» организма. Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если ее эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер» (Основы социальной концепции РПЦ, раздел XII.7)[5].

В документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятом Архиерейским Собором 26 июня 2008 г. еще раз подчеркивается недопустимость использования человеческих эмбрионов в медицине:

«Недопустимо возведение в норму безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного» (Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, раздел III.3)[6].

Пояснение Пресс-службы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г.:

«Документ «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» был принят Архиерейским Собором 2008 года в развитие основ ее социальной концепции. Каноническим структурам, священнослужителям и мирянам нашей Церкви надлежит руководствоваться данным документом в своих общественно значимых выступлениях и действиях; он подлежит изучению в духовных школах Московского Патриархата. Документ предлагается братскому вниманию Поместных Православных Церквей с надеждой на то, что он послужит возрастанию в единомыслии и поможет координации практических действий.»[7].

Поместный Собор Русской Православной Церкви Московского Патриархата 2009 года дополнительно одобрил определения Архиерейских Соборов 2000 и 2008 годов о недопустимости использования человеческих эмбрионов. Это было сделано Определением Поместного Собора Русской Православной Церкви от 28 января 2009 года «О жизни и трудах Русской Православной Церкви». Пункт 4 указанного Определения содержит следующее решение Поместного Собора:

«4. Участники Собора одобряют деяния Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, состоявшихся в период между Поместными Соборами» (Определение Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года)[8].

Прошу Вас обратить внимание на то, Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва, что выше указанная официальная позиция Русской Православной Церкви Московского Патриархата по вопросу недопустимости таких вакцин, как вакцина «Спутник V» [9], оформленная решениями Архиерейских соборов 2000 г. и 2008 г. одобрена Поместным собором Русской Православной Церкви Московского Патриархата в 2009 году и поэтому не может быть изменена ни Патриархом, ни Архиерейским собором с формальной точки зрения. 

При этом, конечно, главную причину невозможности изменения официальной позиции Русской Православной Церкви Московского Патриархата по этому вопросу составляет не формальная необходимость созыва Поместного собора по этому вопросу, а противоречие такого рода препаратов как вакцина «Спутник V» требованиям Евангелия и Преданию Православной Церкви.

Второй вопрос: В видео-ролике вашей программы «О вакцинации. Авторская колонка епископа Зеленоградского Саввы» на телеканале «Спас», опубликованном 12.02.2021 г., Вы сказали, что «в самой вакцине нет клеток убиенного в ходе аборта младенца». Если это действительно так, как Вы говорите, и действительно «в самой вакцине  нет клеток убиенного в ходе аборта младенца», то по какой причине на Ваш взгляд, Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва, создатель вакцины «Спутник V» НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи на своем официальном сайте https://sputnikvaccine.com, посвященном созданию и применению вакцины «Спутник V», делает следующее заявление:

«Для производства вакцины «Спутник V» используется клеточная линия HEK293, которая уже давно применяется для производства биотехнологических продуктов. <…> Высочайшее качество и безопасность вакцины «Cпутник V» в том числе обеспечивается тем, что при производстве «Спутник V» в отличие от других вакцин используется технология 4-стадийной очистки, включающей две стадии хроматографической очистки и две стадии тангенциальной фильтрации. Такая технология позволяет получать высокоочищенный препарат, который проходит обязательный контроль на содержание остаточной ДНК в препарате. <…> В исследовании, опубликованном в The New England Journal of Medicine 9 апреля 2021 года, обсуждается, что возможным триггером тромбозов у других препаратов может являться недостаточная очистка препаратов, вследствие чего в них может содержаться большое количество остаточной ДНК. При недостаточной очистке или использовании очень высоких доз целевой РНК/ДНК у других препаратов может происходить нежелательное взаимодействие антител пациента, активирующих тромбоциты, с элементами самой вакцины и/или остаточной ДНК/РНК, которые могут образовывать комплекс с фактором PF4.

https://www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJMoa2104840?query=featured_home

НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи готов поделиться своими технологиями очистки с другими производителями вакцин для минимизации побочных эффектов при их применении» [10].

В связи с этим, Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва, прошу Вас ответить и на следующий вопрос: гарантируете ли Вы полное отсутствие частиц остаточной ДНК убитого во чреве матери младенца, в том числе единичных ДНК, в вакцине «Спутник V» после применения НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи их технологий очистки? Обращаю Ваше внимание, что независимый от производителей анализ вакцины «Спутник V» на предмет загрязнения ДНК и РНК плода человека из клеточной линии, насколько мне известно, не проводился.

Третий вопрос: Также в этом видео, Вы говорите, что «не было такого, чтобы для создания этой вакцины специально совершался аборт». Как было уже сказано выше, Церковью осуждается любой факт использования человеческих эмбрионов в лечебных целях, в целях производства лекарств. В связи с этим прошу Вас, Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва ответить на вопрос: какой смысл Вы вкладывали в тезис о том, что «не было такого, чтобы для создания этой вакцины специально совершался аборт», каково значение этих ваших слов, если факт состоит в том, что независимо от того, совершался ли аборт плода с намерением создания вакцины или без такового, эта линия клеток HEK293 сделана из органов человеческого эмбриона?

При этом обращаю Ваше внимание, на то, что использование тканей и органов человеческого эмбриона не может считаться законной и нравственно приемлемой трансплантологией в соответствии с учением Церкви. В Разделе XII.7 «Трансплантология» Основ социальной концепции Русской Православной Церкви указано следующее:

«Однако посмертное донорство органов и тканей может стать проявлением любви, простирающейся и по ту сторону смерти. Такого рода дарение или завещание не может считаться обязанностью человека. Поэтому добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости эксплантации. В случае, если волеизъявление потенциального донора неизвестно врачам, они должны выяснить волю умирающего или умершего человека, обратившись при необходимости к его родственникам. Так называемую презумпцию согласия потенциального донора на изъятие органов и тканей его тела, закрепленную в законодательстве ряда стран, Церковь считает недопустимым нарушением свободы человека».

Таким образом, существует критерий нравственной приемлемости пересадки органов от человека к человеку, который установлен Русской Православной Церковью и в зависимости от наличия которого, трансплантология может быть нравственно приемлемой или нравственно недопустимой (греховной).

Очевидно, что в случае изъятия органов у убиваемого в утробе матери ребенка, в соответствии с учением Православной Церкви, выраженным в Решении Архиерейского Собора 2000 г. в этом случае невозможно выполнить критерий нравственной приемлемости такой трансплантологии. Убиваемый в утробе матери младенец не может дать добровольное прижизненное согласие донора на посмертную трансплантологию своих органов.

Четвертый вопрос: прошу Вас, Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва ответить на следующий вопрос: по какой причине, будучи одним из создателей Итогового документа круглого стола «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения», Вы умолчали в тексте этого документа об официальной позиции Церкви, запрещающей создание и применение лекарств (в том числе вакцин), созданных с использованием человеческих эмбрионов, и включили в текст документа следующую фразу: «…православный человек, использующий вакцину от этой болезни, созданную или тестированную с применением эмбриональной человеческой клеточной культуры, не сопричастен греху аборта, в результате которого была создана эта клеточная культура»?

Обращаю Ваше внимание, Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва, что эта фраза итогового документа круглого стола «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения» является чудовищной, прямо греховной и откровенно противоречит решениям двух Архиерейских соборов Русской Православной Церкви Московского Патриархата (2000 г. и 2008 г.) и одного Поместного собора Русской Православной Церкви Московского Патриархата (2009 г.). Соответствующие тексты решений Церкви на эту тему были приведены мной выше.

Также просим Вас, Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва дополнительно к вышеуказанным вопросам ответить на следующий вопрос.

19 июля 2021 года РИА Новости сообщает следующее: «Священнослужителям во время проповеди нельзя высказываться публично о сложных научных сферах знания, не имея соответствующего образования, заявил замуправделами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), комментируя слова наместника Соловецкого монастыря о прививках от COVID-19».

Далее РИА Новости цитируют Ваш телеграмм-канал: "По поводу вакцинации могут быть, и есть, разные мнения: обязательно, добровольно, ни в коем случае. Большинство из нас может обосновать эти мнения социальными, социально-политическими и этическими аргументами. Но нельзя высказываться публично в сложных естественнонаучных (да и гуманитарных тоже) сферах знания, не имея соответствующего образования. Тем более нельзя это делать с амвона, придавая священный авторитет антинаучным ошибкам», — написал епископ в своем Telegram-канале»[11].

Итак, вопрос следующий к Вам, Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва: почему вы публично не сказали подобных слов митрополиту Волоколамскому Илариону (Алфееву), викарию патриарха Московского и всея Руси, который также высказывается на тему вакцинации, не имея соответствующего образования? Так в  интервью каналу «Россия 24» он утверждал, что выступает за вакцинацию от ковид-19. Он также обвинил людей, отказывающихся вакцинироваться, в том, что они совершают грех». «О вине верующих, которые по неосторожности заразили вирусом своих близких, митрополит сказал: «Всю жизнь вы будете замаливать свой грех»[11]. Это новость от 14 июля 2021 года.

Также вопрос к Вам, Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва: почему Вы публично те же самые слова, которые сказали епископу Порфирию, не сказали митрополиту Псковскому и Порховскому Тихону (Шевкунову) после его публичного Обращения к Псковской пастве по поводу вакцинации от 02 июля 2021 года?

У митрополита Илариона (Алфеева) и митрополита Тихона (Шевкунова) тоже нет профильного образования по обсуждаемой теме, однако подобной критики от Вас эти митрополиты не получили.

Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Савва, я заранее благодарен Вам за Ваши ответы на вопросы, заданные в настоящем письме.

Ваши ответы на вопросы будут максимально оперативно и точно доведены до зрителей Первого Церковного Канала (Ютуб-канал), а также распространены в православных средствах массовой информации (медиа-ресурсах) Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Если Бог благословит, Ваши ответы на вопросы, озвученные в настоящем письме, будут переведены на английский и греческий языки и распространены в православных средствах массовой информации (медиа-ресурсах) других поместных православных Церквей.

Испрашивая Вашего святительского благословения,

 

Руководитель

Первого Церковного Канала

(Ютуб-канал)

Дмитрий Константинович Малышев

https://www.youtube.com/channel/UCwjxffSIJNaj8EkHMeictkQ

https://t.me/first_church_channel

 

Апостола Матфия;

Собор Соловецких святых;

Свт. Филарета, архиеп. Черниговского;

22.08.2021 г. 

 



[1]Сообщение Телеграм-канала епископа Саввы (Тутунова) https://t.me/kartezianec/1714

[2] Телеканал «Спас». «О вакцинации. Авторская колонка епископа Зеленоградского Саввы». https://www.youtube.com/watch?v=bEAzGlDYQag

[3] В СДА прошел круглый стол «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения». https://sdamp.ru/news/n9397/

[4] Журнал «ФОМА». Можно ли прививаться от ковида? https://foma.ru/mozhno-li-privivatsja-ot-kovida.html

[5] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви Московского Патриархата, принятые Архиерейским собором 2000 г.

http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html

[6] Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека. http://www.patriarchia.ru/db/text/428616.html

[7] Там же.

[8] Определение Поместного Собора Русской Православной Церкви (27–28 января 2009 года). http://www.patriarchia.ru/db/text/543669.html

[9] Доказательств того, что вакцина против коронавируса «Спутник V» создана с использованием эмбриональной клеточной линии HEK293 огромное множество. Среди них: 1) официальное заявление НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи об использовании HEK293 https://sputnikvaccine.com/rus/newsroom/pressreleases/zayavlenie-nitsem-im-n-f-gamalei/ 2) патент на изобретение № 2731342 «Фармацевтическое средство и способ его использования для индукции специфического иммунитета против вируса тяжелого острого респираторного синдрома SARS-CoV-2 (варианты)»; 3) патент на изобретение №2731356 «Экспрессионный вектор для создания иммунобиологического средства для индукции специфического иммунитета против вируса тяжелого острого респираторного синдрома SARS-CoV-2 (варианты)». (см. открытые реестры https://new.fips.ru/); 4) исследование от сентября 2020 г. Института Шарлотты Лозье (США), специализирующегося на исследованиях абортов и индустрии абортивных материалов (доступно по ссылке, обновленной 2 июня 2021 г.: https://lozierinstitute.org/update-covid-19-vaccine-candidates-and-abortion-derived-cell-lines/?fbclid=IwAR1dysft0B0y_qKjArHB4CAHuOmmsAxUSPMlzpKnY7ys0Z66zVe7hErHeTQ

[10] ЗАЯВЛЕНИЕ НИЦЭМ ИМ. Н. Ф. ГАМАЛЕИ.

https://sputnikvaccine.com/rus/newsroom/pressreleases/zayavlenie-nitsem-im-n-f-gamalei/

[11] Духовенство РПЦ предостерегли от «антинаучных ошибок» в проповедях. https://ria.ru/20210719/propoved-1741889351.html 

[12] https://inosmi.ru/social/20210714/250114963.html


@«Трость Скорописца», 2021 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!