среда, 8 сентября 2021 г.

O. Фотий Лавриотис, Христа ради юродивый: В публичный дом в богослужебном облачении!


Однажды вечером старец Фотий заглянул в дом наших знакомых в городе Митилена и попросился остаться у них на ночлег.

Перед сном он предупредил хозяина:

- Завтра утром ты мне понадобишься, есть одно важное дело.

Они встали очень рано, на рассвете, и поехали к старцу в монастырь. Он быстро надел облачение, взял священные сосуды и направился к живописной часовне в честь иконы Матери Божией «Млекопитательница», которая находится у старинных крепостных стен.

Батюшка отслужил литургию. А затем взял Святую Чашу и лжицу, и как был, в священническом облачении, направился в один из «домов терпимости», расположенных в этом районе.

Одна из несчастных обитательниц этого дома по имени Евлампия была при смерти. Увидев священника, она несказанно обрадовалась и выразила горячее желание причаститься. Приняв исповедь умирающей, старец преподал ей Святое Причастие и она упокоилась о Господе, т.е. умерла!

Когда я позже спросил его об этом, он мне ответил:

«Такое бывало у меня не раз. Одна верующая женщина, которая живет возле храма Святого Симеона, рассказывала мне о таких случаях, и я приходил к этим заблудшим душам прямо туда, в «дома греха». Я говорил с ними о покаянии и о спасении души, о жизни вечной... И моя проповедь всегда встречала самый горячий отклик.

Я никогда не разговаривал с ними грубо, но с любовью просил их покаяться: «Возложите все упование на Господа, и он Сам позаботится о вас. И Вы вновь обретёте место в Его сердце».

Многие заблудшие души пришли к покаянию...

Ты хочешь узнать, не было ли мне страшно. Чего мне бояться? Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Мысль о Боге страшит нас только тогда, когда мы согрешаем. Меня не заботило, что скажут обо мне люди, потому что я делал все это ради Христа».

 

Из книги о. Афанасия Юсмаса «Папа Фотий, Христа ради юродивый (1912–2010)», Митилена, 2010.

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!