среда, 3 июля 2024 г.

«Мне рассказывали об одном монахе из монастыря Святой Анны: он работал в своем саду и, копая землю, почувствовал какое-то благоухание…»

 

Мне рассказывали об одном монахе из монастыря Святой Анны: он работал в своем саду и, копая землю, почувствовал какое-то благоухание. По мере того как он раскапывал дальше, благоухание становилось все сильней, и так он копал, копал, копал и, наконец, обнаружил останки, которые были святыми мощами. Он почувствовал, что благоухание исходит именно от них. И тогда он сказал: «Я оставлю их здесь, а завтра расскажу о мощах старцам, и что они скажут, то мы и сделаем». Вечером, когда он задремал, к нему во сне явился старый монах и сказал: «Оставь меня там, где я есть. Не беспокой меня, не говори никому ни слова».

И тогда монах снова присыпал эти святые мощи землей. И я думаю, что большее благоухание было не от того, что произошло днем, а от того, что было услышано ночью: «Оставь меня там, не делай об этом никакой огласки».

Каждый, приходя на Афон, чувствует эту скрытую силу, этот сокровенный аромат, который проходит сквозь почву, сквозь скалы, который ощущается в храме и передается через мелодию.

Фальшивка занимается саморекламой, потому что у нее нет содержания. И она во многом загрязняет мир своим шумом. Истинный же, смиренный, прячется и молчит. И, неведомо для других, оживляет мир сокровищем благодати. 

Архимандрит Василий (Гондикакис),

проигумен Иверского монастыря на Святой Горе Афон

 

Выступление в Лимассоле в 2001 году

 

Источник: https://wra9.blogspot.com/2023/11/blog-post_11.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г. 

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!