понедельник, 2 июня 2025 г.

От Вознесения до Пятидесятницы



Первосвященническая молитва Христа

В воскресенье святых отцов I Вселенского Собора на Божественной Литургии читается Евангелие с Первосвященнической молитвой Христа (Ин. 17, 1-13). В словах этой молитвы запечатлен весь Божественный замысел по спасению человека, ради которого Господь явился к нам во плоти (2Ин. 1, 7).

Перед Своим вознесением на небо Христос дал нам два обетования: 1) что Он не оставит нас сирыми, но пошлет нам «другого Утешителя» (Ин. 14, 16) и 2) что Он будет с нами «до скончания века» (Мф. 28, 20).

Однако необходимым условием для того, чтобы мы стали причастными жизни Господней, является правая вера, за сохранение которой так много боролись святые отцы. Именно от нее зависит готовность нашей души к принятию Утешителя.

Выражая особенное почтение к этим святым отцам, наша Церковь хочет напомнить, что и в нас обитает Божественная благодать. И что наше освящение происходит только тогда, когда мы имеем правую веру и неопустительно исполняем евангельские заповеди.

***

Период между Вознесением и Пятидесятницей

Архимандрит Захария Захариу

После Вознесения апостолы горячо ожидали того времени, когда исполнится обетование Спасителя, и постоянно пребывали «в молитве и в преломлении хлеба» (см. Деян. 1, 14; 2, 42).

В течение десяти дней они переживали боль от разлуки со своим возлюбленным Учителем. Но они смогли обратить свою скорбь в пламенную молитву. Это их укрепило и сделало восприимчивыми к дарованию Утешителя, Святаго Духа, который в день Пятидесятницы произвел в них чудотворное действие — вдохнул в их душу богопознание и наставил их «на всякую истину» (Ин. 16, 13) пречистой любви Христовой.

Цель периода Пятидесятницы, а особенно последних десяти дней, — пробудить в нас это апостольское устремление, разжечь наше желание получить дар Пятидесятницы, чтобы и мы могли принять пусть даже малое пламя Духа, которое позволит нам «с воздыханиями неизреченными» (Рим. 8, 24) призывать святое Имя Господа Иисуса и укрепит нашу немощную человеческую природу, чтобы соделать нас способными понести полноту Божественной любви. Ведь тот вечный удел, для которого создан человек, — стать причастником Святого Духа и в Нем прославлять Бога и быть прославленным Им.

Источники: 

1. Группа в Вайбере "Η σαλο-ΠΑΡΕΑ ΜΑΣ !"

2. https://alopsis.gr/i-epaggelia-toy-patros-apo-tin-analipsi-stin-pentikosti-archimandritis-zacharias-zacharoy-iera-moni-timioy-prodromoy-essex-agglias/#more-21970


@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!