воскресенье, 10 октября 2021 г.

Меня судят, потому что я служил литургию...

 

Уважаемые, возлюбленные!

Слава Богу, греческое правосудие работает ...

В понедельник 11.10.2021 мое дело будет рассматривать суд первой инстанции г. Патр, потому что в прошлом году, 25 марта 2020 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, я совершил очень серьезное преступление: отслужил литургию в своем приходе.

Прошу ваших молитв!

О. Анастасий Гоцопулос

------------------------------------------------------

г. Патры, 7.10.2021

МЕНЯ СУДЯТ…


Как было объявлено ранее, против меня было возбуждено уголовное дело и я должен предстать перед судом первой инстанции г. Патр в понедельник 11.10.2021, потому что в прошлом году, 25 марта 2020 года, в праздник Благовещения, я исполнил свой священнический и пастырский долг, следуя велениям нашего церковного предания и своей совести.

Напомню, что согласно вышедшему в то время постановлению правительства (указ № 2867/16.3.20, указ № Δ1α/ΓΠ.οικ. 21285/28.3.20) с 16 марта 2020 года по 11 апреля 2020 года совершение Божественной литургии было полностью запрещено на всей территории Греции (включая монастыри и даже Святую Гору Афон!). Была введена уголовная ответственность даже за простое совершение Божественной литургии вне зависимости от присутствия или отсутствия верующих в храмах...

За 28 лет священнического служения у меня было еще четыре случая, когда я сподобился привлечения к уголовной ответственности и обвинения в суде, потому что я не поддался давлению извне и хотел защитить интересы прихода храма Св. Николая в Патрах, где я был тогда председателем Церковного совета и отвечал за административные и финансовые вопросы. Сумма, которая стояла «на кону» в то время (1995–2000), была очень высока и составляла порядка 100 000 000 драхм! Все четыре раза меня оправдали, и, в конце концов, храм был полностью освобожден от всех претензий, возникших во время тогдашнего многолетнего спора.

Если в то время на карту были поставлены очень серьезные материальные интересы, то в данном случае предметом судебного разбирательства являются мои личные честь и достоинство — как священника и как человека, конституционное право нашего народа на свободу вероисповедания, а также право на священническое служение и достоинство греческого православного священника.

Как я отмечал в прошлом году в своих объяснениях компетентному прокурору от 15.09.2020 (см. приложение), судебное преследование за такое «преступление» является особой честью для священника, а наивысшей честью и наградой после священства осуждение за выполнение своего священнического долга.

Но, к сожалению, эта честь омрачена одним неприятным событием: в нашей стране, которая отмечает в этом году 200-летие свержения османского ига, законодательная власть уполномочила компетентных лиц из органов исполнительной власти полностью запретить совершение Божественной литургии, а компетентная судебная власть считает совершение Евхаристии преступлением и называет священников, осмелившихся служить, «преступниками». Что касается церковного руководства, оно молча наблюдает за всем этим и, в лучшем случае, просто бездействует!

Когда я думаю о том, что подобное положение закона, криминализирующее совершение Божественной литургии, после смерти Диоклетиана (311 г. от Р. Х.) действовало в Европе только в Албании в годы правления Энвера Ходжи (1967-1990), и когда я думаю о том, что ни Мухаммед Завоеватель, ни его преемники-султаны в течение 400-500 лет турецкого рабства, ни Ленин, ни Сталин, ни Чаушеску не осмелились проявить такое нечестие к Таинству, выражающему самую сущность нашей Церкви — Божественной Евхаристии, на что дерзнуло греческое правительство в 2020 году, то, конечно, я не могу так сильно ликовать, насколько мне бы хотелось, в связи с выпавшей мне честью судебного преследования ...

На самом деле, я был весьма озабочен тем, как мне следует поступить: защищаться ли мне перед греческим правосудием или позволить ему почтить меня осуждением, поскольку, действуя в соответствии с церковным преданием и своей совестью священника, я служил литургию на праздник Благовещения и не подчинился абсурдным, нечестивым и антиконституционным указаниям государства.

Единственная причина, по которой я решил защищаться, заключается в том, что, хотя осуждение за служение литургии было бы для меня высшей честью, оно одновременно представляет собой:

прямой вызов церковному сознанию верного народа Божия;

позор для греческого государства, которое претендует занимать место среди современных демократических стран, уважающих право своих граждан на свободу вероисповедания, и, наконец,

является очередным соблазном для верующих и еще больше подрывает их доверие к церковному руководству нашей страны!

Ведь наивысшая обязанность греческого правосудия — это защита греческого государства и его конституционного порядка...

Протопресвитер Анастасий Гоцопулос,

клирик храма Св. Николая, г. Патры.

-------------------------------


Обращение

к прокурору суда первой инстанции г. Патр от 15.09.2020.


Относительно предварительного рассмотрения дела от 07.07.2020, которое Вы назначили в связи с совершением богослужения в храме Св. Николая г. Патр на праздник Благовещения (25 марта 2020 года) сообщаю Вам следующее:

1. Как православному греческому священнику, мне представлялось совершенно немыслимым подчинение и повиновение в данном конкретном случае, поэтому я не подчинился и не оказал повиновение совершенно ненужному, абсурдному, неполезному, неконституционному и, что самое главное, нечестивому и антихристову правительственному постановлению за номером 2867/Υ1/16.3.20 (Правительственный вестник, т. 2, 872/2020), которое запретило не только собрания людей в храмах по всей территории Греции, но также и совершение Божественной литургии (даже в монастырях и на Святой Горе Афон!), во время периода Великого поста, имеющего величайшее значение с литургической точки зрения (см. приложения в, г, д).

Аналогичное положение закона, предписывающее полный запрет богослужения и криминализирующее совершение Божественной литургии, действовало в Европе до 311 года от Р. Х. (год смерти Диоклетиана) и в Албании при правлении Энвера Ходжи (1967–1990)! Ни Мухаммед Завоеватель, ни Ленин, ни Сталин не осмелились проявить такое нечестие к Таинству, выражающему самую сущность нашей Церкви — Божественной Евхаристии, на что дерзнула Греческая Республика!

2. Как православный священнослужитель я обязан совершать Божественные литургии и тем самым служить людям, вверенным мне милостью Божией, подчиняясь своей совести священника и, главным образом, заповеди «Начальника и Совершителя веры Господа Иисуса»: «Сие творите в Мое воспоминание… дондеже прииду» (Лк. 22, 19; 1 Кор. 11, 26). И любому человеку, кем бы он ни был, предлагающему мне нарушить заповедь Самого Господа, презреть голос моей совести и оставить служение в моем приходе, я вновь и вновь буду повторять апостольские слова: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5, 40), соответственно, принимая на себя и ответственность за все последствия моих действий. Только серьезное заболевание или какое-либо каноническое наказание, при случае наложенное моим епископом (запрет в священнослужении), может помешать мне совершить Божественную литургию. Но никакое государственное распоряжение никоим образом не имеет силы и права определять, когда и как я буду служить!

3. Не было и не могло быть ни малейшей опасности для здоровья населения от совершения Божественной литургии в нашем храме. За шесть месяцев, в течение которых вирус распространялся в нашей стране, не было ни одного случая заражения из-за участия в Божественной литургии, что полностью подтверждает мое утверждение и опровергает любое суждение, противное ему (см. приложения а, б). В подтверждение вышесказанного сообщаю, что 1 августа 2020 года в нашей стране произошла новая вспышка коронавируса и число заболевших в день превысило 370 (по состоянию на 10.09.2020), оставаясь стабильным трехзначным числом длительное время. Это в два раза превышало дневное количество заболевших с марта по апрель 2020 года, когда максимальное количество заболевших составляло 156 человек в день (21.04.2020). Несмотря на это, запрет на совершение Божественной литургии в августе и в сентябре не вводился, а было предписано только использовать маску в местах совершения богослужения и соблюдать другие гигиенические меры, включая сохранение дистанции между людьми (см. указ № 3162/31.7.2020). То есть были назначены гораздо более мягкие меры, чем те, которые были введены в течение двух месяцев, с марта по апрель 2020 года, когда наблюдалось вдвое меньшее количество заболевших.

4. Согласно апостолу Павлу христианам «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 29). Если это применимо к обычным верующим, то насколько же больше это относится к нам, клирикам, удостоенным благодати священства! В этой связи позвольте мне сказать Вам с полнейшей искренностью, что для священника быть гонимым — это большая честь, потому что, несмотря на его недостатки и слабости, он стремится быть последовательным в своем священническом служении, в том «священном наследии», которое он получил во время рукоположения. Конечно, величайшей честью для священника будет любая судимость по той же причине. Но то, что для священника является честью и славой, станет прямым вызовом церковному сознанию верующих и позором для Греческой Республики, которая претендует занимать место среди современных государств, уважающих право на свободу вероисповедания своих граждан!

5. Прилагаю и прошу принять во внимание следующее:

а. Моя статья, озаглавленная «Ну вот и пришел конец фейковым новостям, поступающим от государственных и окологосударственных СМИ. Мы не заражаемся в Церкви!» (29.08.2020) // «πιτέλους, τέλος στὰ κρατικὰ καὶ παρακρατικὰ fake news. Δεν μολυνόμαστε στην Εκκλησία!».

б. Моя статья под названием «Между словами пророков и лжепророков. Бог спасет Грецию!» (01.09.2020) // «Μεταξὺ προφητικοῦ καὶ ψευδοπροφητικοῦ λόγου. Ο Θεός θα σώσει την Ελλάδα!».

в. Апелляция от 30.03.2020 перед Государственным Советом г-жи Хр. Манта против указа № 2867/16.3.20.

г. Статья профессора К. Кириазопулоса, озаглавленная «Временный запрет на богослужение в целях защиты здоровья нарушает свободу вероисповедания» (ROMFAIA, 18.03.2020) // «Η προσωρινή απαγόρευση της λατρείας, για την προστασία της υγείας, παραβιάζει τη θρησκευτική ελευθερία».

д. Статья К. Какойанниса и Эл. Карниети под названием «Решение министерства о запрете литургий является недействительным, не имеющим силы и неконституционным» (ROMFAIA, 23.3.2020) // «Η Υπουργική απόφαση για απαγόρευση λειτουργιών είναι άκυρη, ανυπόσταση και αντισυνταγματική».

 

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Протопресвитер Анастасий Гоцопулос.



Источник: Πρωτοπρεσβύτερος Ἀναστάσιος Κ. Γκοτσόπουλος. Δικάζομαι επειδή λειτούργησα...  https://www.romfea.gr/katigories/10-apopseis/45969-dikazomai-epeidi-leitoyrgisa?fbclid=IwAR1YY4ibiyNKdPHtXLQ9kYCbs_mdqX-l57GZBXKKTiInHoAolDsjW8tJqio

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

5 комментариев:

  1. Помощи Божией!!!
    Да сохранит вас Господь от всякого зла!!!
    Спаси Господи люди своя, и сохрани достояние своё!

    ОтветитьУдалить
  2. Господи, дай сил отцу Анастасию и поддержи и укрепи , Правда Твоя, Господи да восторжествует!!!
    Гонения на Священника, на Веру Православную!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Молодец батюшка Анастасий! Помощи Божией! Я сердцем с вами!

    ОтветитьУдалить
  4. Прямо как в советское время батюшек валят.

    ОтветитьУдалить
  5. Помоги, Господи!

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!