четверг, 23 июля 2020 г.

Стал начальником человека, который доставал его в школе!



Когда мне было 15 лет, мы переехали жить в большой город из маленькой горной деревушки.
Все свое детство я безвыездно прожил в деревне, где говорили на особом местном диалекте, и моя речь сразу выдавала провинциала из далёкой глубинки. Я переживал, хорошо ли меня примут в школе. Как будут относиться ко мне одноклассники на моей новой родине?
Когда я пошел в школу в первый раз, мне в голову пришла очень неудачная мысль. Я надел футболку с эмблемой футбольной команды из моей области. Я думал, что ребят позабавит эта эмблема, они подойдут ко мне поговорить о футболе и я легко найду себе новых друзей. Но ничего подобного не произошло. Единственное, чего мне удалось достичь за весь день — это множество «косых» взглядов и несколько злобных комментариев: «Ты только посмотри, какой он дерзкий!».
Когда прозвенел звонок после последнего урока, я пошел на остановку, чтобы сесть на автобус. По дороге я увидел здоровенного верзилу, который шел мне навстречу, изрыгая ругательства. Я сказал ему не подходить ко мне, но он сделал всё ровным счётом наоборот! Он начал толкать меня и лупить прямо посреди улицы.
К счастью, на остановке стояли ребята из этой же школы и ждал автобуса школьный учитель. Они заметили потасовку и остановили хулигана. Он получил строгий выговор, а мне сказали не вести себя вызывающе и не провоцировать других.
Время шло, но этот ученик не переставал доставать и запугивать меня. Каждую неделю он находил новый способ испортить мне жизнь.
У него было два огромных козыря: он был значительно выше меня и качался в тренажерном зале, а потому обладал внушительной мускулатурой. Он многократно бил и оскорблял меня, унижал меня перед другими, воровал мои деньги, забирал мою одежду, книги и тетради (которые он затем рвал). Каждое утро меня буквально заставляли идти в школу. Да и мог ли я хотеть идти на занятия, ведь я знал, что меня ожидает там ад?
В один прекрасный день школа закончилась. После выпускного мы долго не встречались. Конечно, я не могу сказать, что мне его не хватало!
Мне всегда очень нравилось готовить. Когда настало время выбрать профессию, я поступил в кулинарное училище. После получения диплома я начал работать поваром в разных ресторанах и отелях.
За несколько лет мое имя стало известным, я приобрел репутацию хорошего повара. Чтобы этого достичь, я очень много работал, изучал новые технологии и рецепты и совершенно позабыл о личной жизни и развлечениях.
Некоторое время спустя я стал работать шеф-поваром в небольшом, но очень известном бистро.
Господин Никос, хозяин бистро, был очень хорошим человеком. У него за плечами осталось трудное детство, когда он рос без присмотра, и бурная молодость. Случилось так, что он сбился с дороги и даже отсидел несколько лет в тюрьме. После освобождения он начинал всё с нуля: устроился на работу в ресторан, где мыл посуду.
Владелец ресторана оказал ему доверие и взял его под свою опеку. Он научил его всем тонкостям поварского ремесла. И даже привёл к себе домой, где Никос жил вместе с его семьей. Таким образом он помог ему покончить с прошлым и начать новую жизнь. И у Никоса всё получилось.
В память о человеке, который спас ему жизнь, когда господин Никос открыл свое бистро, он дал себе слово, что никогда не отвергнет тех, кто вышел из тюрьмы и очень хочет снова вернуться в общество.
В нашем бистро проработало немало парней, которым это помогло взять новый старт в жизни. Его идея была успешной.
Однажды он предупредил меня, что сегодня на работу в бистро придет новый парень, который только что вышел из тюрьмы. Угадайте, кого я увидел, когда открылась дверь… Это был человек, который просто растоптал мои школьные годы!
В начале он меня не узнал. Господин Никос подвел его ко мне, чтобы представить ему нового руководителя, то есть меня. Я прервал его на полуслове: «Мы прекрасно знакомы, поэтому рекомендации здесь ни к чему».
Я отвёл господина Никоса на кухню и всё ему рассказал. От начала и до конца, со всеми подробностями. Он спросил меня, что теперь делать? «Ничего, просто оставьте меня с ним наедине на несколько минут, я хотел бы с ним поговорить. Надеюсь, что после этого всё будет в порядке».
Господин Никос вышел из кухни, и через несколько минут туда вошел мой бывший мучитель. Я открыл кладовую и велел ему пройти за мной внутрь, чтобы нас никто не услышал.
Я попросил его рассказать мне, как он оказался в тюрьме и как он чувствует себя теперь, когда он снова свободен. Затем я сказал ему, что мое отношение к нему будет зависеть исключительно от его собственного поведения. Если он будет справляться со своей работой и хорошо относиться к другим сотрудникам, то он сможет начать новую жизнь. Если нет, то ему придется поискать другое место. Я приложил все усилия, чтобы говорить с ним спокойно и по-доброму, хотя у меня внутри всё кипело.
В какой-то момент он не выдержал и разрыдался. Он плакал и никак не мог перестать. И он мне всё рассказал. Как случилось, что он связался с наркотиками; как жестоко избивал его в детстве пьяный отец и как сильно не хватало ему настоящих друзей в школе.
Он сказал, что лупил и доставал меня в школе именно в те дни, когда его отец приходил домой пьяным и издевался над ним. Когда он закончил школу, то подсел на наркотики и оказался в тюрьме за торговлю.
Я сказал ему, что он должен успокоиться и постараться забыть о прошлом. Что я сделаю все возможное, чтобы помочь ему встать на ноги. И что если ему что-то понадобится, он может всегда обращаться ко мне. Не как к начальнику, а как к другу.
В конце концов, мой бывший мучитель стал одним из лучших работников, которых я когда-либо видел в своей жизни. Он работал без выходных, с утра до ночи. Пять лет спустя он стал моей правой рукой, помощником шеф-повара.
Сегодня у него свой ресторан. Мы проводим много времени вместе, обмениваемся советами, идеями, опытом. Я не могу представить свою жизнь без него. И нашу дружбу я не променял бы ни за что на свете!



@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!