пятница, 24 июля 2020 г.

Иеромонах Амвросий (Янг): «Моим величайшим и главным грехом всегда была гордость»



Известному иеромонаху Амвросию (бывший священник Алексей Янг) был поставлен диагноз «болезнь Альцгеймера», что, конечно же, будет большой потерей для нашей Церкви. Вот как об этом написал он сам:
«Рассуждая чисто с духовной точки зрения, я хотел бы поделиться с вами тем «озарением», которое, по милости Божией, снизошло на меня после того, как мне был поставлен этот диагноз. Моим величайшим и главным грехом всегда была гордость — настолько, что её можно было бы охарактеризовать скорее «пороком» или «страстью». Гордость ума, сознание, что «я знаю лучше», приводило к тому, что я неправильно рассуждал о людях, много осуждал и часто мнил себя выше других. Этот тяжелейший грех, в котором многие даже не отдают себе отчёт, является грехом такого рода, который может свести нас в геенну огненную, если мы не преодолеем его ещё в этой жизни! Это был грех сатаны, грех Адама и Евы.

Теперь мне совершенно ясно, как я пошел этим путём. На протяжении всей своей жизни я чрезмерно гордился своим умом, своим интеллектом, своей способностью с чёткостью думать о сложных и запутанных вещах, хорошо говорить и писать, понимать, обрабатывать и объяснять сложные вещи и т. п. В молодости я не был силён в спорте, не был привлекателен для дам, не умел танцевать… я был интеллигентом, «книжным червём» и одиночкой, и у меня не было других способностей, кроме моего интеллекта, который я развивал, насколько мог. Возможно, на самом деле я не обладал блестящими академическими способностями, поскольку свои занятия я воспринимал поверхностно, скорее, как некую «игру». Таким был мой жизненный путь. И хотя я старался максимально использовать эти дарования, чтобы служить Христу и Церкви, я продолжал действовать с гордостью.

Теперь Господь даровал мне шанс умертвить и усмирить эту гордыню, безропотно принимая медленное разрушение моего разума. И я, несмотря на слезы, которые иногда изливаются из моих глаз, принимаю эту болезнь от всего сердца, как Его дар, моего ради спасения. У меня иногда возникает «чувство», что отмирание различных частей моего мозга это одновременно и смерть моего эгоизма, моей «самости», вместе с которыми умирает и гордость — этот грех, эта страсть. А ведь именно в этом и состоит цель нашей духовной жизни, каким бы путем ни происходило её достижение. Господь, видя, что я не собираюсь отвергнуться себя сам, по Своей величайшей любви ко мне, недостойному, восхотел, чтобы я был с Ним вечно, и поэтому даровал мне эту невероятную возможность умертвить своё ветхое «я». И пусть иногда мне бывает очень больно, я вижу в этом великое благословение Божие!».




@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!