среда, 8 июля 2020 г.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит. Церковь — это рай на земле.



Человек, который служит Богу, живет в раю. Если познаешь и возлюбишь Христа, то будешь в раю ещё в этой жизни. Христос — это Рай. Для любящих Бога Царство Небесное начинается ещё здесь. Церковь — это рай на земле, подобный тому, что на небе. Рай, который на небе, тот же, что и здесь на земле. Там все души едины. Так и Святая Троица: в Ней три Лица, а Бог единый и нераздельный.
Главная наша забота — посвятить себя Христу, соединиться с Церковью. Если мы войдем в любовь Божию, то войдем и в Церковь. Если мы не войдем в Церковь, не станем едино со здешней, земной Церковью, существует опасность, что мы потеряем и небесную.
Когда мы говорим о Царстве Небесном, то не следует думать, что там, в жизни вечной, мы найдем цветущие сады, горы и прекрасные реки, мелодично поющих райских птиц. Божественную красоту рая нельзя сравнить с красотой земной, преходящей и изменчивой: это нечто иное, значительно выше. Но чтобы хоть немного приблизиться умом к чему-то иному, нужно научиться созерцать образы и красоты земные, и переходить умом от сотворённого мира к его Создателю.
Кто живет во Христе, тот становится едино с Ним, с Его Церковью, и переживает опыт, который невозможно постичь обычной человеческой логикой, человеческим умом! Его жизнь в корне отличается от жизни других людей. Это радость, это свет, это веселие, это вознесение. Вот в чем заключается жизнь Церкви, жизнь по Евангелию, Царство Божие. «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Христос пребывает в нас, а мы — в Нем. Происходит то же самое, что и с куском железа, который помещают в огонь, где он раскаляется так, что и сам становится огнем и сияет светом. А вне огня — это снова железо, твёрдое и тёмное.
В Церкви мы соделывается общниками Божественного естества, достигаем обожения… Когда мы со Христом, то пребываем во свете. А там где живут во свете Христовом, не может быть тьмы и помрачения. Но свет пребывает не всегда: это зависит от нас. Так бывает и с железом, которое вне огня становится темным. Как тьма и свет вместе быть не могут, так и Христово просвещение не может пребывать в сердце, объятом греховной тьмой. Или свет, или тьма. Когда зажигаешь свет, тьма уходит.

«Житие и слова» св. старца Порфирия Кавсокаливита
Св. монастырь Хрисопиги
Ханья, 2003 г.
Т. 2: Слова о Церкви.



@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!