четверг, 1 октября 2020 г.

Старец Ефрем Святогорец: «Папа, что это за красный крест у тебя на груди? С красными рисунками и буквами?»

Один монах со Святой Горы Афон, который сподобился пострига в великую схиму, ушел из монастыря, чтобы жить мирской жизнью.

Позабыв о монашеских обетах, сначала он жил разгульно, утопая во грехах, и, в конце концов, женился. У него родилось двое сыновей. Однажды он отправился со своей семьей на берег моря. Когда они сидели на пляже, младший сынишка неожиданно спросил:

– Папа, что это за красный крест у тебя на груди? С красными рисунками и буквами?

Отец посмотрел на свою грудь — там ничего не было. И тогда он с ужасом осознал, что ребёнок видит благодать великой монашеской схимы. Вернувшись домой, он закрылся в своей комнате и проплакал там всю ночь.

На следующий же день он пошел к священнику на исповедь и рассказал про этот случай.

- Несмотря на многие твои падения и добровольное отступничество от Христа, Господь по-прежнему любит тебя. Он любил тебя, когда ты жил в монастыре, любит тебя и теперь, и не лишает тебя Своей благодати! — сказал ему священник.

Эти слова пробудили в нем прежнюю ревность о Господе. Дома он рассказал всё своей жене, и она согласилась на развод. Он вернулся в монастырь, а жена воспитала детей и потом тоже ушла в монастырь, где приняла монашеский постриг.

Через 17 лет младший сын этого монаха тот самый, который увидел крест и красные буквы у него на груди — приехал на Святую Гору Афон и зашел в монастырь, где подвизался его отец (о чем ему было неизвестно).

Он пошел на исповедь к настоятелю монастыря, а потом рассказал ему историю своей семьи:

- Геронда, я ищу своего отца. Он стал монахом, и я столько лет его не видел. Думаю, он где-то здесь, на Афоне. Вы могли бы помочь мне найти его?

Игумен понял, чей это сын, и, стараясь скрыть слезы, которые невольно проступили у него на глазах, ответил юноше:

- Чадо, останься у нас еще на один день, до завтра, я поспрашиваю братию.

После этого игумен пошел к монаху, который когда-то уходил в мир, и обратился к нему с вопросом:

- Отче, к нам в монастырь приехал твой младший сын, он тебя ищет. Ты хотел бы увидеть его?

Монах взволнованно ответил:

- Геронда, я видел своего Ангела-Хранителя, и он мне открыл, что через три дня я уйду в мир иной! Скажи моему сыну, что он увидит меня через три дня! А когда я умру, ты ему откроешь, что я был его отцом! Я должен понести епитимью за все совершенные мною грехи и недостоин такого утешения…

Этот поступок монаха и его отказ от встречи с горячо любимым сыном свидетельствовал о совершенном покаянии и полном самоотречении, и о его высочайшей любви к Богу!

Игумен уговорил юного паломника остаться в монастыре ещё на три дня. Через три дня в монастыре было совершено отпевание новопреставленного монаха, в котором принял участие и юноша. После похорон он признался игумену:

- Геронда, я впервые вижу такие похороны! Тело усопшего благоухает! Это не тело, а святые мощи!

И тогда игумен сообщил парню:

- Чадо, этот монах был твоим отцом!

Старец Ефрем, Свято-Андреевский скит

Святая Гора Афон


Источник: https://puzzleen.wordpress.com/2019/07/18/σύλλογος-φίλων-των-απανταχού-κρυπτοχ-59/

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!