Обратите внимание, что в
последнее время, кроме проблем с незаконной миграцией, политикой, окружающей
средой, общественной жизнью, разводами, наркотиками, неизлечимыми болезнями,
несчастными случаями, психиатрическими болезнями, военными конфликтами, мы
сталкиваемся и со множеством проблем внутри нашей Православной Церкви. Обратите
на это внимание. Все это имеет причину. А главной причиной всего этого зла
является диавол, который желает нанести вред каждому: семейному человеку —
разрушить брак, священнику — вызвать нестроения на приходе, а митрополиту —
беспорядки в митрополии. Он хочет нанести удар по нашей вере и заразить нас
маловерием.
А сейчас появился новый вирус,
и мы с вами провели целый ряд бесед, чтобы найти какой-то способ отнестись к
этому вирусу по-православному.
С одной стороны, виновником всех происходящих бед и зол является человекоубийца-диавол, который ведет войну против Православной веры и против Богочеловеческого Тела Иисуса Христа. А с другой стороны — и мы тоже виноваты в том, что даём ему такую возможность.
Когда я говорю «мы», то имею в виду нас, архиереев. Мы дали ему очень серьёзный повод для того, чтобы ввести этот дух разделения, дух апостасии в Поместные Церкви и внедрить в среду верующих сомнения и разоры.
В 2016 году в селении
Колимбари на Крите состоялся так называемый «Всеправославный собор», и с тех
пор мы оказались ввергнутыми в пучину его ошибочных решений. Огромной
проблемой, которая остается нерешённой до сих пор и продолжает оказывать
влияние на все чины земной воинствующей Церкви Христовой является то, о чем еще
несколько десятилетий назад писал выдающийся богослов-каппадокиец о. Иоанн
Романидис, которому принадлежат следующие пророческие слова: «Отныне
проблемой для Православной Церкви станут Её епископы и то, как они исповедуют
веру».
Будучи одним из архиереев, мы
со смирением дополним вышесказанное: «Чему мы учим и чему мы наставляем
верующих и маловерующих людей века сего? Имеет ли наше Православие целительную
силу? Исцеляет ли оно страсти и пороки — наследственные и приобретённые?
Проповедуем ли мы народу, Кто такой Христос? Что такое Церковь Христова, Дух
Святой и Отец наш Небесный? Задавали ли мы себе вопрос, почему в 20-м веке было
явлено столько святых? Верим ли мы пророчествам этих святых? Или считаем их все
заблуждениями и лжепророчествами? Интересует ли нас православная аскетика? Интересует
ли нас покаяние? Почему все святые вели и продолжают вести подвижнический образ
жизни? Когда мы будем говорить с людьми о наших современных святых? Ведь у нас
нет своего аскетического опыта, заслуживающего доверия, особенно чтобы
рассказать молодёжи. Пророчества уже сбываются и появляются на первых полосах
газет в качестве новостей. И только наше покаяние может уменьшить этот напор
зла, которому из-за маловерия нас, христиан, было попущено достичь
апокалиптических масштабов.
Очень плохо, когда епископы принимают ошибочные решения… А
какое ошибочное решение было принято там, на Критском соборе? Это наделение
статусом церковности инославных, еретических сообществ, за которыми собор
закрепил название «Церкви»! Это значит, что мы отказались от Символа веры и
больше не считаем нашу Православную Церковь Единой, Святой, Соборной и
Апостольской!
Понимаете ли вы, что это значит?
Это то же самое, как если я приду к тебе домой, госпожа Мария, и задам тебе
вопрос:
- Кто твой муж?
- Костас.
- С сегодняшнего дня у тебя
будет ещё один.
Или, например, я спрошу тебя, о.
Ириней:
- Отче Ириней, скажи мне: сколько
у тебя голов и сколько тел?
- У меня одно тело и одна голова,
Владыко.
- С сегодняшнего дня у тебя будет
одна голова и два тела. Одно будет называться Православие, а второе — папизм.
А теперь представьте, что такие
абсурдные вещи говорит большинство архиереев и патриархов. И даже те, кто
отсутствовал на соборе — епископы Московского, Антиохийского Патриархата и
другие — они говорят то же самое… Причины их неявки на собор не были
догматическими. А когда существует апостасия среди епископов и когда епископат
заражен ересью, это имеет пагубные последствия для всех… вы должны это знать… И,
наоборот: когда имеет святость хотя бы один епископ, хотя бы один патриарх,
освящается весь народ и вся та местность, над которой он поставлен Богом.
Отрывок из 11-й духовной беседы с паствой Его Преосвященства митрополита Морфского Неофита в рамках цикла «Зажигая лампаду святых». Встреча состоялась 28-го октября 2020 года при церкви св. Киприана и Иустины в селении Менико (Морфская митрополия, о. Кипр). Во время этих духовных бесед митрополит Неофит отвечает на вопросы верующих, которые задаются ему в устной или письменной форме.
@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!