суббота, 20 марта 2021 г.

Для тех, кто считает, что им нечего сказать на исповеди…

          Старец Филофей (Зервакос)

 

Я не люблю Бога всею душею моею...

Не молюсь со вниманием, благоговением и умилением сердечным...

Во время богослужений, всенощного бдения и даже во время Божественной Литургии и в страшный час совершения Таин, я стою в храме без страха Божия, без благоговения и внимания.

Часто я задерживаюсь умом на неподобающих предметах и вхожу в собеседование со скверными, нечистыми и хульными помыслами в сей страшный час Божественной Литургии и во время других служб.

У меня нет глубокого, искреннего, деятельного покаяния, ни скорби о грехах моих, ниже слез.

Я не исповедуюсь с сокрушением сердечным и с полнейшим осознанием того, что, предстоя во время исповеди пред своим духовным отцом, я предстою перед Самим Вседержителем Богом и Ему Самому исповедую свои согрешения.

Я приступаю к Таинству Святого Причащения недостойно, без должной подготовки, с холодным сердцем...

Я не люблю своего ближнего, как самого себя ...

У меня нет настоящей любви и должного уважения к моему духовному отцу...

Не имею воздержания, терпения, кротости, смирения: согрешаю осуждением, злословием, ложью, многословием, шутками неподобными, смехотворством, возмущением, гневом, злопамятством, злобой…

Согрешаю чревоугодием, многоядением, лакомством, тайноядением.

Согрешаю всеми моими чувствами, зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием.

Согрешаю словом и делом, волею и неволию, ведением и неведением, умом и сердцем.

От нерадения и разленения не соблюдаю себя от пожеланий скверных и нечистых.

Согрешаю гордостию, тщеславием, человекоугодием.

Согрешаю самолюбием, сребролюбием, многостяжанием.

Не храню свое сердце от всего лукавого и суетного, что препятствует общению с Богом.

Не отгоняю с надлежащей поспешностью скверные, нечистые, хульные, гордые помыслы.

Согрешаю ревностью и завистью, вспыльчивостью, гневом, желанием мести.

Я ленив и нерадив к выполнению своих обязанностей и к молитве.

Во всех этих грехах, которые я исповедал пред Богом и пред тобою, отец мой духовный, и в безчисленных других моих согрешениях, совершённых мною и неисповеданных по забвению или по неведению, каюсь и прошу у Бога прощения. Прости меня и ты, отец мой духовный, и назначь мне молитвенное правило, соответствующее совершённым мною грехам.

Архимандрит Филофей (Зервакос)

Игумен Лонговардского монастыря на о. Парос († 1980)

 

Источник: https://www.hristospanagia.gr/για-οσεσ-και-οσουσ-νομιζουν-οτι-δεν-εχο/

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!