«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня
благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на
свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк 4,
18-19).
1. Новая эра Христа, новое творение
и новые люди. Обновляющее и спасительное дело Церкви.
14
сентября по новому стилю или 1 сентября по старому стилю мы отмечаем начало нового
церковного года. Евангельский отрывок, который читается в храме на этот праздник,
содержит пророчество о пришествии Мессии из книги пророка Исаии, которого
называют «пятым евангелистом» [1]. В конце этого пророчества Господь и
Спаситель наш Иисус Христос говорит, что, помимо многого другого, Его
спасительная миссия состоит также и в том, чтобы «проповедывать
лето Господне благоприятное», т.е. объявить о начале нового года
Господня[1],
угодного Богу и приятного людям. В связи с упоминанием о новом годе, «лете Господнем»,
Святые Отцы положили, чтобы этот отрывок читался 1/14 сентября, когда
начинается церковное новолетие. Несмотря на то, что «лето Господне» в узком
значении слова ограничивается только одним годом, большинство толкователей
Евангелия старого и нового времени наделяют эти пророческие слова христологического
характера более широким временным значением: «лето Господне», провозглашенное
Христом, означает новую эпоху, новый период, который открывает Христос, т.е.
период спасения человечества, от воплощения до Второго Пришествия Христова.
Второе толкование этого термина является более точным и верным, и дает нам понять, что Христос, учивший в Назарете о том, что пророчество Исаии относится именно к Нему: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами», провозгласил начало новой эры в истории человечества — период освобождения и избавления людей от греха и смерти. Эта новая эра, которая началась с учения и спасительных деяний Иисуса Христа, непрестанно продолжается в Православной Церкви, которая, по прекрасному выражению св. Иустина Поповича, есть «Богочеловек Иисус Христос через все века и через всю вечность». Православную Церковь животворит, объединяет, просвещает и освящает непрестанно пребывающий в Ней Святой Дух, который передает верующим Свою нетварную и животворящую благодать. Эта передаваемая благодать Божия — через деяния и учение Христа, а также действие и энергию Святого Духа — является несотворенной, несозданной; это Божественная энергия, как учили все Святые Отцы, а особенно св. Григорий Палама, архиепископ Солунский. Она не устаревает и не теряет своей новизны, как это происходит с учениями и трудами людей, которые являются сотворенными. Сколько теорий и учений было разработано с древних времен философами, социологами, моралистами, юристами, политическими реформаторами, которые — как дела рук человеческих — устарели и давно забыты? Всё сотворенное подвержено разрушению и тлению. Но нетварная благодать и энергия Божия, действующая в Церкви, — нетленная и неустаревающая, она не нуждается в обновлении, а тем более в замене на человеческие построения, которые быстро стареют и ветшают, после чего заменяются другими. Её нетленность и божественное превосходство над временем, способность быть всегда новой и непрестанно обновляться, полностью и во все времена покрывают все нужды людей, которые всегда испытывают потребность в Божественной энергии и нуждаются в помощи Божией, чтобы избавиться от зла и смерти, неразрывно связанных с падшей природой человека. Сам Христос возгласил, что небо и земля прейдут, но Его слова будут иметь силу во веки [2]. Ни одна йота, то есть ни один, даже самый малый элемент Его учения, не изменится. И апостол Павел, уста Христовы, сосуд избранный, указывая на опасность возможной попытки человека изменить или фальсифицировать Евангелие Христово, говорит галатам: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» [4].
А
ещё Христос говорит, что Он создает все иначе, чем было прежде: «Се, творю
все новое» (Откр. 21, 5). Он устраняет всё старое и мучительное для
человека: слезы, боль, смерть, господство зла, «ибо прежнее прошло» [5].
Благодаря Христу обновляется и сам человек, по словам апостола Павла: «Темже
аще кто во Христе, нова тварь: древняя мимоидоша, се быша вся нова» [6].
Люди должны отложить ветхого человека, истлевающего во страстях и похотях, и
облечься в нового человека, созданного по Богу, с новыми качествами души: «Отложити
вам, по первому житию, ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных,
обновлятися же духом ума вашего, и облещися в новаго человека, созданнаго по
Богу в правде и в преподобии истины» [7].
С
того времени, как Христос провозгласил и открыл эту новую эпоху, новый период
искупления, по пророчеству Исайи, когда Он Сам прочитал в назаретской синагоге
эти священные слова: «проповедывать лето Господне благоприятное», вплоть
до сегодняшнего дня и вообще до скончания века, мир наполнялся и будет наполняться
«новыми творениями», новыми людьми, святыми людьми, облеченными в новое
духовное вещество — нетварную Божественную благодать, которая не подвержена
старению и тлению, но сохраняет людей в постоянной молодости духа, даже если
они стареют и слабеют телесно: «Если внешний наш человек и тлеет, то
внутренний со дня на день обновляется» [8]. Духовно безжизненное, иссохшее
и бесплодное до Христа человечество начало плодоносить, порождать святых. Имена
многих тысяч святых были записаны в Святцы Православной Церкви, а кроме них
Торжествующая Небесная Церковь насчитывает миллионы других добродетельных людей,
наследовавших спасение. Все мы, в большей или меньшей степени, молодые и люди
старшего возраста, имели и до сих пор имеем благословенную возможность
встречаться и общаться с такими людьми и в наши дни — со святыми женами и
мужами, которые являются живым и наглядным доказательством присутствия
обновляющей благодати Божией во все времена.
2. Движение «Новая Эра», созданное масонами,
сионистами, оккультистами и другими пособниками темных сил, противодействует
делу Христа и Церкви.
Движимый
завистью и злобой, диавол делал и продолжает делать все возможное, чтобы воспрепятствовать
делу Христа и Церкви, несмотря на то, что Христос победил и унизил его Своей
святой жизнью, Своими Честными Страстями, Крестом и Своим Святым Воскресением. Все
люциферовы силы тьмы, еврейская и римская политическая элита объединились
против Христа, чтобы изгладить даже малейшее воспоминание о Нем. Но могли ли
они победить Бога? Впервые Богочеловек Христос показывает людям путь к свободе,
к освобождению от плена и от уз зла, и сокрушает противящихся Ему сильных мира
сего «яко сосуды скудельничи» [9].
В
течение двух тысяч лет посредством ужасающих гонений со стороны «внешних» и мучительства
христиан — что продолжается и по сей день от
кровожадного антихристова ислама, который любят и хвалят некоторые «наши» — и
посредством разложения изнутри разными ересями, силы тьмы пытаются воспрепятствовать
и помешать обновляющему и спасительному делу Христа и Церкви. Казалось, им
удалось этого достичь в ХХ-м веке, когда они смогли навязать большинству
православных стран Восточной Европы, и особенно Великой Руси, атеистические и воинствующие
против Церкви марксистско-коммунистические режимы. Они возобновили ужасающие гонения
против верующих, подобные тем, что были в первые века христианства, и принесли
Церкви множество новомучеников, чья кровь сейчас питает и животворит
торжествующую и возродившуюся Церковь в этих странах. Вожди коммунизма, виновные
в богоборчестве и церквеборчестве, рассыпались за одну ночь словно башня из
песка, и были разбиты силой Животворящего Креста «яко сосуды скудельничи».
Однако
многоголовое чудовище зла, словно лернейская гидра, по-прежнему продолжает
наносить нам урон с помощью других, еще более опасных голов, ибо под видом
ангела света учит ничего не подозревающих и невежественных людей, что новая
эпоха, которую провозгласил Христос и которую осуществляет на земле Церковь, якобы
не смогла помочь людям. Они говорят, что эпоха Рыб, т. е. Христа,
закончилась и что началась эпоха Водолея, «нового Христа», который, по сути, является
антихристом. И поскольку они знают, что все новое, прежде небывалое, впечатляет
и привлекает людей, они назвали свое антихристово, безбожное и воинствующее
против Церкви движение «Новая Эра» (англ. New
Age). Цель этого движения — установить широко
разрекламированный «новый мировой порядок», который оправдывает и
узаконивает всевозможные грехи и страсти людские, потому что с их помощью он
манипулирует молодежью и держит её в своей власти: блуд, прелюбодеяние,
гомосексуализм и даже зоофилия, «сексуальное освобождение» и «половое
воспитание», распад семьи, содействие разводам и поощрение «свободного
сожительства», заключение «браков» между гомосексуалистами, сатанинская музыка
и развлечения, угасание патриотизма, дискредитация понятия «Родина», пересмотр
истории и традиционной веры и многое другое, имже несть числа.
3. Движущие силы «Новой Эры». Экуменизм и экология.
Их основные цели.
Мы упомянем поименно некоторые из голов
этой лернейской гидры антихриста и укажем только на два характерные признака так называемой «Новой Эры», которая хочет вернуть
человечество в старый и развращенный мир дохристианской эпохи, к рабству и тирании Люцифера и, по
возможности, вычеркнуть из истории «новое
творение» и
«нового человека» Христа и Церкви, помешать Церкви дарить
миру святых, которые ненавистны
сатане и его служителям, т. к. ведут против
них непримиримую брань. Детищами
этой древней «Новой Эры» являются сионизм,
масонство, оккультизм, теософия и неоязычество, которые в свою
очередь породили экуменическое и экологическое движение, имеющее отношение и к сегодняшнему празднику
церковного новолетия, как мы покажем ниже.
Всеересь
экуменизма терзает и разлагает Церковь на протяжении всего
ХХ-го века. А
сегодня её разрушительная сила достигла кульминации, поскольку ей удалось завербовать в свои ряды большое количество клириков и богословов. Согласно этому лжеучению, ни
Церковь, ни Христос не являются единственным путем ко спасению. С
помощью упомянутых нами центров темных сил экуменизм всячески
поддерживает и развивает межхристианские и межрелигиозные отношения; он учит,
что люди спасаются и в
других религиях, в иудаизме, в
исламе, в буддизме
и
даже в языческом
идолопоклонничестве, не говоря уже о таких «христианских ересях» как папизм, протестантизм и монофизитство. Другими словами, в вопросе такой
первостепенной важности как спасение, экуменизм уравнивает
христианство и нашу Церковь
с
другими религиями и ересями. Экуменизм яростно борется против утверждения, что
спасает только Христос; что только Он есть Свет, Истина и Жизнь; что спасения нет больше нигде кроме Православной Церкви. А ведь Святая Православная
Церковь сохранила проповедь Христа и апостолов в чистом и неповрежденном виде; Она ведет человека ко
спасению и является хранительницей благодати, и именно Она тождественна Единой,
Святой, Соборной и Апостольской Церкви, о которой говорится в Символе
веры. Тех же из
нас, кто продолжает, согласно учению Священного Писания и Отцов Церкви, провозглашать и проповедовать сотериологическую уникальность и исключительность Евангелия и Православной
Церкви, называют фанатиками, нетерпимыми и лишенными любви. Многие и многажды подвергали нас клевете и оскорблениям и преследовали нас различными способами. Если и в Греции будет принят печально известный закон о борьбе
с расизмом, который действует в Америке и который
запрещает использовать такие выражения, как ересь, заблуждение и т. п., расценивая их как унизительные,
то, по-видимому, нам придется сидеть
в тюрьме.
И, конечно же, вся эта мешанина
разных религий, проходящая сквозь века, весь этот синкретизм не является чем-то
новым. Напротив, это очень старое явление, которое было ослаблено учением Христовым. Цель
экуменизма
состоит не в том, чтобы помочь
людям спастись, а в том, чтобы лишить их спасения, успокаивая
их тем, что они спасаются
и там, где находятся, а потому им не нужно идти по единственному пути, ведущему ко спасению — по
пути Христа и Церкви, но они
могут оставаться во тьме лжерелигий и ересей, как новая Галилея языческая, которая, в отличие от прежней, не видит великий свет — свет Христов — и пребывает
во тьме: «Галилея языческая,
народ, сидящий во тьме,
увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» [10].
В
завершение, мы рассмотрим второй,
после экуменизма, характерный признак антихристовой «Новой Эры» — экологическое
движение. С богословской и духовной
точки зрения,
существует опасность того, что Православная Церковь будет
втянута в методично насаждаемый экологами
культ природы и культ творения (гр.
κτισματολατρία), новый вид идолопоклонства, то есть будет поклоняться сотворенному миру вместо
Творца. Неслучайно, что в распространенных по всему земному
шару ассоциациях экологов
и в экологических политических организациях преобладают
атеисты и церквеборцы.
Участие Вселенского Патриархата в экологическом движении значительно повышает их статус и успокаивает христиан. Многие из
нас были расстроены и удивлены, когда на
фотографиях в Интернете мы увидели, как во время экологической конференции Вселенский Патриарх молился вместе
с представителями других религий (именно
молился, т. к. руки его были сложены
на груди и он стоял в
молитвенной позе) перед глобусом,
видимо, о спасении земли… и направлял свои молитвы «богине» земли. Ведь для большинства представителей «Новой Эры» вся вселенная — это Бог, а Земля — одушевленная и живая, и она должна
пробудиться от их молений.
При этом они не осознают одну важную вещь: разве может земля обладать «божественной» силой, если она не понимает, что находится в опасности и не может
справиться с опасностью разрушения? Отрадно, что дата, установленная Вселенским Патриархатом
как день окружающей среды: 1/14
сентября, начало индикта —
о чем нет никаких упоминаний, свидетельств или толкований у Святых Отцов — не нашла отклика в Церкви и не вошла в годовой круг Её праздников.
Нарочно
насаждаемая фобия экологической
катастрофы — не от Бога, а от лукавого. Во-первых,
это оскорбляет веру в промышление и заботу Божию об управлении и сохранении
мира. Бог — Творец
и хранитель Вселенной, и всё находится под действием державной силы Его и под
Его руководством. Даже если бы мы и захотели уничтожить землю, безрассудно растрачивая
и эксплуатируя ее ресурсы, то мы не смогли бы этого сделать. Это не в наших
силах и относится не к области «подвластного нам» (гр.
εφ'ημίν), а к области
«неподвластного нам» (гр. ουκ
εφ'ημίν).
Конечно,
творение «совоздыхает и соболезнует» [11] грешному человеку, поскольку Бог в
воспитательных целях сообразует его состояние с поведением человека. Природа
восстает против увеличивающегося зла и греха путем различных катаклизмов,
землетрясений, наводнений, бурь и болезней, но успокаивается и подчиняется
святым людям, имеющим от Бога власть повелевать стихиями. Следовательно, корень
экологической катастрофы кроется в духовном и нравственном поведении людей.
Если бы людей учили жить в условиях строгой экономии и воздержанности, не растрачивая
природные ресурсы на роскошь, наслаждения и безрассудные прихоти, то не было бы
и экологических бедствий.
Поэтому,
сколько бы программ по охране окружающей среды ни создавали, и сколько бы ни
проводили экологических конференций, ситуация с экологией не изменится, если не
произойдет изменений в мышлении и поведении людей, если сначала не будет
защищена и очищена та духовная среда, в которой мы обитаем. Последнее не
представляет никакого интереса для тех организаций, которые созданы в рамках антихристового
движения «Новая Эра»: напротив, они стремятся разрушить богословские и духовные
начала христианства, то есть веру в Бога как Создателя и Хранителя вселенной, и
жизнь, протекающую в воздержании и довольствовании малым [12].
Эпилог
В
песнопениях праздника церковного новолетия нет места какому-то «экологическому
беспокойству», но они содержат прошения, чтобы наш Бог, Святая Троица, подавал
нам хлеб наш насущный, даровал нам благоприятные климатические условия («благорастворены
и полезны воздухи всем даруй»), времена мирные, плодородие земли и умеренные,
мягкие дожди для хорошего урожая («дожди мирны земли ко плодоносию даруй»),
а благоверным императорам — победы над безбожными агарянами. Чтобы Христос
ниспроверг ереси и преподал нам Свое божественное учение, как Он сделал это в назаретской
синагоге, чтобы мы богоугодно совершали свой путь в новом году, с исправлением себя
к лучшему и духовными делами, и чтобы Он никогда не переставал покрывать нас Своим
человеколюбием и милостию.
Давайте
добавим к вышесказанному и наши собственные прошения ко Всеблагому Богу. Да
свободит нас Всесвятая Троица от псевдоименитого антихристова движения «Новая
Эра» и его ответвлений, который проникли в ограду нашей Церкви, чтобы
осквернить Её экуменизмом, и да поможет защитить духовную, невидимую природу
человека, что, в свою очередь, спасет и окружающую его природу видимую.
[1] Лк. 4, 7–22.
[2] Мф. 24, 35 «Небо и
земля прейдут, но слова Мои не прейдут».
[3] Мф. 5, 18: «Ибо
истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна
черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».
[4] Гал. 1, 8.
[5] Откр. 21, 4–5.
[6] 2 Кор. 5, 17.
[7] Еф. 4, 22–24.
[8] 2 Кор. 4, 16.
[9] См. славник на
хвалитех из последования Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса
Христа во Святый и Великий Четверток после 9-го Евангелия: «Совлекоша с Мене
ризы Мои, и облекоша Мя в ризу червлену, возложиша на главу Мою венец от
терний, и в десную Мою руку вдаша трость, да сокрушу их яко сосуды скудельничи».
См. также пс. 2, 9: «Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи
сокрушиши я».
[10] Мф. 4, 16.
[11] Рим. 8, 22: «Вемы
бо, яко вся тварь с нами совоздыхает и соболезнует даже доныне».
[12] См. Протопресвитер
Феодор Зисис, Православие и экология, Салоники, 1994.
01.09.2014
Источник: https://sotiriosnavs.com/η-αγεραστη-νεα-εποχη-του-χριστου-και-η-π/
[1] Церковносл. «лето» от греч. ἐνιατὸς означает «год», — прим. переводчика.
@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!