понедельник, 8 ноября 2021 г.

Открытое письмо Центра патристических исследований Постоянному Священному Синоду ЭПЦ: Начало болезней - Воззвание.



ЦЕНТР ПАТРИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  

ул. В. Эпиру 47 Маруси

Тел. 210 8025211

estiapm@gmail.com

№ 345

Маруси, 21.06.2021

 

Его Блаженству Архиепископу Афинскому и всея Греции Иерониму ІІ

и Преосвященнейшим митрополитам, членам Постоянного Священного Синода

 

 

Ваше Блаженство,

Ваши Преосвященства,

С благоговением испрашиваем Вашего благословения!

 

НАЧАЛО БОЛЕЗНЕЙ

Воинствующие церковные СМИ пустили в ход множество аргументов, чтобы опровергнуть само собой разумеющуюся, основанную на реальном опыте позицию и веру в то, что в храме мы не должны бояться инфекции. Некоторые авторы посмели писать о храмах с иронией, называя их «противомикробными укрытиями». Наконец, год назад появилась церковь нового образца: «клетка» на 9 или 25 человек, более стерильная, чем операционная. Все священники, вольно или невольно, стали «ковид-диссидентами», отстаивая право (остальных) людей на свободное участие в богослужении и спасение своей души.

Великий пост 2020 г.

Была настолько возведена в абсолют ценность нашей непродолжительной земной жизни, что она затмила собой вечность, образом и залогом которой является церковная жизнь и участие в Таинствах. Мы обожествили медиков, борющихся за физическое здоровье человека (врачей, медперсонал, ученых и исследователей), и пренебрегли свой ответственностью перед бессмертной душой. В последнее время в Церкви мы говорим только о телесной сохранности верующих. Мы узаконили страх и открестились от надежды на Христа. Когда в прошлом году большинство христиан испуганно прятались, подчинившись окружным посланиям епископата, те немногие братья-священники, которые под свою личную ответственность настаивали на сохранении литургической жизни, в результате, были изгнаны из храмов.

Урок истинного смирения состоит в том, чтобы мы, как священное духовенство, осознали, что мы — всего лишь служители своего поколения, «рабы ничего не стоящие» (Лк 17, 10). Таково было самосознание Святых Отцов предыдущих поколений, которые не отказывались от церковного служения и не отступали перед различными опасностями. Они были вместе с людьми: в жизни или в смерти. И Церковь не опустела. В конце концов, что может быть почетнее для священника, чем его уход из жизни на боевом посту, во время литургического и пастырского приношения?

Сегодняшние Отцы призывают к «смирению», которое понимается как сообразование Церкви с мерами государства. Тот, кто не «смиряет себя», считается непослушным и эгоистичным! Таким образом уничижаются добродетели послушания и смирения. Так закончился прошлогодний пост немыслимым и неслыханным падением, то есть закрытием храмов и совершенным прекращением всякого священнодействия. Мы подчинились какому-то сообщению в Твиттере, выставленному в учетной записи Священного Синода, как будто оно было священным, и восприняли его как «архиерейский указ» о нашем «смирении» вплоть до запрета Безкровной Жертвы, где совершает священнодействие и приносит Себя в Жертву Другой — Сам Христос. Никто иной как Христос заповедал нам, чтобы это Таинство совершалось всегда. А нас принуждали подчиниться приказу об отмене Жертвы Христовой! Характерно, что первой отмененной Божественной литургией была литургия в третью седмицу Великого Поста, когда совершается поклонение Кресту. «Сойди с креста» (Мф. 27, 40) — как нам это знакомо… Епитрахили висели без дела до Вербного Воскресения. Входить в храм народу Божию разрешили только с 17 мая 2020 года, но с ограничениями. Это стало одним из наглядных последствий падения нашего поколения и началом болезней. Великий пост и Пасха 2020 года навечно наложили печать на наше священное служение.

«Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин 6, 37), — сказал Господь, а мы отвергаем не только всякого приходящего к нам, но и Самого Господа; мы положили на полку било, призывающее на службу; прервали священнодействие; запрятали святые мощи; закрыли небо; избили своих братьев по рабству. А чтобы оправдать все эти вещи, мы в качестве прикрытия говорили печально известную и неподходящую в этом случае фразу: «Не искушай Господа Бога твоего». Эта цитата из Священного Писания используется до сих пор в виде некоего «козыря» для покрытия всех нынешних нужд.

«Не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4, 7)

Искушая Господа, сатана хотел проверить, каков Тот, с Кем он говорит, и заманить Его в ловушку; он ни в коем случае не стремился поклониться Ему или спастись. Напротив, мы, христиане, поклоняясь Богу и уповая на Его всемогущество и милосердие, изо всех своих сил стремимся к Общению с Ним и ищем спасения в окружающей нас чумной атмосфере. Разве можно отождествлять мотивы двух этих ситуаций? Господь дает нашему извращенному и отступническому поколению возможность встретиться с Ним в Церкви, а мы используем Священное Писание, чтобы уклониться от этой Встречи. И подкрепляем свои ложные утверждения своим положением, статусом и какими-то концепциями, думая, что тем самым успокаиваем души людей.

Мы никогда не входили в храм, чтобы «искушать Бога», т. е. проверить, сохранит ли он Он нас, но для того, чтобы участвовать в богослужениях, причащаться Святых Таин, молиться, плакать перед Престолом, просить об исцелении наших братьев, которые борются с болезнями, и признаваться Ему в своем страхе, точнее будет сказать — в панике. Страх, смирение перед Богом, слезы, мольбы, приобщение, покаяние. Мы с трепетом полагаем у ног Великого Архиерея Христа, в священнейшем церковном пространстве, все наши страдания и неверие. Просим услышать имена святых, имена больных, усопших и, наконец, наши. Посещение святого храма и участие в богослужении это одна из основополагающих потребностей всякого христианина. Как мы могли уподобить её извращенному уму искусителя-диавола?

Кто дарует нам мир? Откуда еще, кроме как из Божественных и Священных Таинств, мы получим хоть капельку мира, надежды и отдохновения? Наш Святой Триединый Бог настолько милосерден и человеколюбив, что, когда мы просим хоть одну каплю, Он в ответ посылает нам с Небес ​​целые реки живой воды чтобы утешить наше напуганное сердце и чтобы мы вышли из храма успокоенными, умиротворенными, примирившимися с Богом, укрепленными в вере.

Божественная литургия является ответом на ужас и решением если мы готовы принять его для любой пандемии. Вместо того, чтобы с самого начала громко призывать народ Божий не прерывать свою литургическую жизнь, не поддаваться пропаганде, мы запугали его и продолжаем это делать, нанося удары по его разуму, наполняя его чувством вины, поскольку мы сравнили его душу, подобную оленю, жаждущему испить из источника, с сатаной-искусителем! Какое смешение понятий…

«Искушая» Господа, Петр дерзновенно возжелал прийти к Нему по воде. По какой причине он это делал? (Только давайте не будем осуждать его за это). Господь позвал Петра к Себе, и мы знаем продолжение… Петр не испугался воды и волн! Или, вернее, он отрекся от мысли о том, что он утонет, он был безразличен к «естественному порядку вещей», потому что его душу переполняла горячая любовь ко Христу. Но как только он усомнился, то получил хороший урок, потому что сразу пошёл ко дну, увлекаемый помыслом. И всё же, стоило ему воззвать: «Господи! спаси меня» (Мф. 14, 30), как он сразу был спасен! Позже он снова «горько заплакал» (Лк. 22, 62), когда понял, что отрекся от Господа во дворе Каиафы. И всё это — при том, что Петр всегда находился рядом с Господом по своей свободной воле. Он следовал за Христом как тень и за твердую веру удостоился именоваться «Петром» вместо своего имени «Симон»! Не будем забывать и об этом. Как мог бы он получить такой опыт и такие вразумления, пережить падения и состояние после них, принести покаяние, молиться, иметь горячую ревность и все возрастающую любовь к Богу, если бы он избегал следовать за Ним? «Маловерный! Зачем ты усомнился». Без Церкви мы не устоим.

Спустя год после событий Великого поста и Пасхи 2020 года уже не поднимается вопрос о том, является ли святой храм «очагом заражения», как и другие места, или нет. Если священнослужитель заговорит об отличии храма от других мест, это вменится ему в преступление, подлежащее не только уголовному, но, судя по всему, и церковному наказанию.

Ковид-диссиденты

Прошлогодняя ситуация с запретом церковных служб вызвала разные реакции в Церкви. Мы смиренно верим, что более здоровой была первая — та, что поставила преграду на пути насаждения страха в душах христиан и напомнила им о том, что они должны доверять Всемогущему Богу. Во время второго чтения акафиста в 2020 году в храмах остались очень немногие. Большинство людей отвернулись от святых икон, которым они поклонялись всю свою жизнь, от антидора, от священника, некоторые даже от Тела и Крови Христовых (из-за способа причащения), к сожалению, по настоянию даже священников. Лишь немногие богоносные отцы кричали тогда: «Не бойтесь!».

Они доказали свою позицию, опираясь на молитвы из чина освящения храма, то есть посредством церковного опыта и богослужебных текстов. «Святой храм не является очагом распространения пандемии», — говорили они. С этой позицией, как с никакой другой, боролись при помощи «сильного» аргумента из области схоластической, квадратной логики[i], чтобы произвести впечатление на несведующих.

Стремительный поток событий был сильнее тех трезвых голосов, которые боролись не с отдельными личностями, а только лишь с душепагубным изменением мышления паствы. Благодаря всем известным мерам, мы достигли поляризации. Одна крайность (закрытие храмов) породила другую, давление — послабления, преувеличение — абсурд. Возникли лагеря идей, за которыми было невозможно уследить, и некоторые из них заняли крайне опасные и провокационные позиции. Всех противников принимаемых мер «окрестили» одним именем: «ковид-диссиденты». Те, кто отказывается следовать несправедливым в отношении церковной жизни правительственным распоряжениям, оказались в одной тарелке с теми, кто отрицает коронавирус и пандемию, как таковые, сторонниками теории заговора и ультра-радикалами.

Наши братья-священники во время проповеди осуждали тех, кто отказался надевать маски в храме, и говорили, что они «движимы сатаной». И всё это происходило в период Великого Поста, когда мы кладем земные поклоны, чтобы получить дар «зрети прегрешения моя и не осуждати брата моего». Некоторые подчеркивали, что маска «не имеет отношения к духовности», как пиджак, шарфик и очки (но её ношение обязательно, в отличие от вышеперечисленных аксессуаров). При этом, тех, кто её не носил, называли одержимыми диаволом! Так все-таки относится или не относится к «духовности» этот вопрос? В последнее время постоянно рассказывали о том, что на анти-масочников влияет сатана, искуситель и отступник от Бога. Полагаем ли мы, что он искушает и других согрешающих христиан (насаждая прелюбодеяния, блуд, гомосексуализм, богохульство, зависть, болезни, отступничество и т. д.). Или мы вспомнили о нем только для того, чтобы очернить своих братьев?

ПЦР-тесты

Лабораторные исследования и обязанность информировать церковные власти о нашем предстоящем участии в Божественной литургии оскорбительно не только для нас как для духовенства, но и для нашей Церкви как таковой. Введение обязательного контроля предполагает:

а) ненадежных священнослужителей, лукавых или лишённых ума, и заведомо больных, пока не доказано обратное! А пока это не докажут, им запрещено надевать облачение. Совместные министерские решения назначают епископов «гарантами соблюдения мер», надзирателями над священниками. Нарушаются отношения епископа и пресвитера. Господи, да мы же не дети! Если мы будем плохо себя чувствовать, то сдадим анализ. При его положительном результате мы получим соответствующее лечение и будем находиться на самоизоляции, в соответствии с предписаниями. Неужели нельзя нам поверить на слово?

б) отказ от веры в Бога и отдаление от Него. Пространство, где мы позволяем (!!) Ему действовать, сужается до предела и насилу помещается в Святой Чаше. Мы с трудом можем теперь говорить о божественных энергиях, и уже не так ясно, как прежде [ii].

В середине Страстной седмицы, когда мы пытались осмыслить совершенно абсурдный перенос Пасхального богослужения на Великую субботу[iii] и совершение второй Божественной литургии за день, нам дали еще более громкую оплеуху. Священников, получающих зарплату от государства, обязали провести само-диагностический тест. Это якобы было бесплатно… Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке!

Для доступа к тесту мы должны использовать наш индивидуальный номер соцстрахования (AMKА) и в один клик сообщать государству[iv], что мы «чисты» или заражены и непригодны для проведения службы. Теперь благословения епископа и прочтения молитв, положенных пред началом литургии, уже недостаточно, чтобы сказать «Благословенно Царство»! Если безличное электронное правительство не даст своего согласия, система, запрограммированная хозяевами века сего, не даст «благословения» на службу, даже если мы будем здоровы. Таким образом мы становимся одной из мелких фигур на той шахматной доске, где ведут турнир правители мира, позволяющие нам входить в храм лишь при наличии их электронных «благословений».

Автоматические платформы будут выдавать «юридическую справку о нашем прибытии на место проведения службы», предъявление которой будет обязательным. Если мы не сделаем тест или не предъявим справку, «местные церковные власти обязаны не допустить присутствия этих лиц в местах отправления культа» (Совместное министерское решение № Δ1α/Γ.π.οικ. 26394, Правительственная газета 1688B/25.04.20). Правительственная газета сообщает о полицейском надзоре со стороны епископов! Епископ должен преследовать священника. Как мы до этого дошли?

Сатанинские постановления и законы, сатанинское применение «пользовательского», как его назвали, номера АМКА[v] . Простой «пользовательский» номер становится драгоценным ключом, который отверзает для священника храм!

Вводится такой уровень «удобного пользования» (англ. usability), которого мы прежде не знали (впрочем, это было вполне ожидаемо). Использование номера AMKA выходит за обычные пределы социального страхования и врывается в очень чувствительную область: контроль и разрешение на доступ к тому, что является центром нашей литургической жизни, т. е. к совершению Святых Таинств, которые мы получили СВЫШЕ. В прошлом году были приняты «шитые белыми нитками» всеобщие законы. В этом году электронное правительство применяет гибкий подход (!) для персонализированного управления каждым. Разве не это обещали нам перед выборами?

Успокаивающее и близорукое утверждение, что нам придется иметь дело просто с проблемами общественного здравоохранения, игнорирует неоспоримый факт, что божественные и небесные Таинства были включены в структуры и функции современных систем управления как обычные повседневные занятия. Видя уже один только этот провокационный символизм, в нашей Церкви должны были забить тревогу. Но нам «нет дела» до какого-то символизма или ассоциаций, все это называют преувеличениями и «пустыми опасениями» сторонников теории заговора. Государственные механизмы показали свой «рог», запустив еще более наглое и навязчивое применение власти. Как слепы и глухи мы были к суровым и решительным предупреждениям богоносных Святых отцов об этом идентификационном номере двенадцать лет назад?

Обращение к Блаженнейшему Архиепископу и Священному Синоду

Ваше Блаженство,

Ваши Преосвященства,

Осознавая и уважая Ваше трудное, действительно плачевное положение и огромное давление, с которым сталкивается наше священноначалие, мы с готовностью вместе с Вами и со всеми братьями-священниками подъяли невыносимое бремя несвоевременного празднования Пасхи и, что было еще значительно хуже, нашего электронного унижения, а также последствия этого падения. Мýки Страстной седмицы было недостаточно. Мы молча переживаем свое схождение в ад.

Настало время для отрезвления. Нам, священному клиру Святой Православной Церкви, пришлось столкнуться с, без преувеличения, апокалиптической реальностью, в которой мы сегодня живем. Потому что тест по личной инициативе, если есть подозрение на болезнь, очень сильно отличается от обязательного теста, который одновременно является условием для допуска к священническому служению и совершению Таинств. Мы боимся, что переживаемое нами сегодня, будет введено на постоянной основе и принесет ещё худшее зло. Нашу Церковь увлекают в бездну, и с каждым месяцем положение ухудшается всё больше и больше. Когда мы положим этому конец?

 

С сыновним лобызанием припадаем к деснице Вашей.

 

От Центра патристических исследований

Прот. Николай Гаваллас

Прот. Анастасий Траифорос

Прот. Иоанн Фотопулос

Прот. Василий Коколакис

 


[i] Например, говорили о том, что Господь попускал разрушение или варварские набеги на храмы. «Если я чихну в церкви, разве я не заражу тебя?» (очень частый аргумент!). Эти бессмысленные аргументы и подходы, когда божественные энергии помещают под микроскоп, напоминают схоластику саддукеев, которые разрабатывали сценарии, чтобы завлечь Господа в ловушку, и услышали от Него в ответ: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф. 22, 29). Вопрос не в том, упраздняется ли тварность внутри храма (в этой позиции несправедливо обвиняют «ковид-диссидентов»), а в поклонении Богу-Троице. Поскольку Господь даровал нам Церковь, мы должны ходить в храм и поклоняться Ему, пока Он принимает наше поклонение и наше присутствие в этом священном месте. «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1, 21).

[ii] Как такое возможно, чтобы архимандрит отрицал божественность Христа? https://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/42777-a

[iii]  Министерское решение относительно Страстной седмицы ничего не говорит о времени празднования Воскресения Господня.

[iv] В качестве альтернативы мы можем сделать тест в лаборатории, государственной или частной, которая выдает аналогичную справку, параллельно информируя об этом Электронное правительство по вопросам социальной защиты через номер социального страхования (АМКА).

[v]  Пресс-релиз ПСС 23/10/2009

 

Источник: https://www.orthros.eu/ειδήσεις-και-σχόλια/εἰδήσεις/1425-αρχη-ωδινων-εκκληση.html

 @Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

1 комментарий:

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!