пятница, 15 апреля 2022 г.

На воскрешение Лазаря

 

1
К пещере гроба друга Твоего Лазаря подойти не возгнушавшийся, не побрезговав ни смрадом, ни ужасом смерти, приди и ко мне, Господи, не гнушаясь ни смрадом моим, ни бесконечными моими ошибками. Позови меня Словом Твоим, чтобы и мне ожить, не только по книге читая, но из глубины сердца восклицая: осанна в Вышних!

2
Чтобы стать Твоим другом, не нужно чрезмерных молитв и поклонов, постов и подвигов. Надо лишь научиться быть человеком для тех людей, которые живут вокруг меня, стараясь утешить скорбящих и помочь тем, кто нуждается в нашей помощи. Чтобы и у них было желание вместе со мной воскликнуть: осанна в Вышних!

3
Сказал только Лазарю: «выходи ко мне», и тотчас смердящий мертвец оживает и связанный выходит из пещеры гроба: толпа восклицает, ад рыдает, смерть скорбит, предчувствуя воскресение всех. Я же из года в год стою в стороне и спокойно взираю на привычное чудо. Воскреси, Господи, и мою уставшую душу Словом Твоим! Посрами гнездящуюся во мне смерть, ведь только от Тебя спасение: осанна в Вышних!

4
С толпой ликую, с толпою предаю, желаю чуда, но сам не хочу сотворить единственное доступное мне чудо решимости быть другим. Обрати, Господи, и ко мне животворное Твоё слово, чтобы жизнь моя была не выживанием, а служением Тебе: осанна в Вышних!

5
Люди в древнем Иерусалиме, встречая Тебя, размахивали ветвями и кричали приветствия, увидев чудо воскрешения Лазаря. А я вместо ветвей всегда ношу Крест, и хвалюсь им, но этого мало, чтобы подвигнуть на хваление моих неверующих соотечественников. Нет у меня иного чуда, кроме чуда изменения своей жизни. Если во мне они не увидят Тебя, все мои слова о Тебе останутся пустыми. Но как же они увидят Тебя во мне, если я только и говорю им справедливые и мертвые слова: «все вы сами отвергли Христа, это ваш выбор, выбор смерти и ада», а не утешаю их словами: «осанна в Вышних!»?

6
Сегодня толпа беззаботно кричит «осанну» Богу, а через шесть дней будут кричать «убей Его», видя страдающего на Кресте Создателя Жизни. С кем стою я? С кем и что кричу? Не предам ли я Тебя, как и Иуда? Не отрекусь ли, видя Твоё нежелание насильно сделать всех нас справедливыми и добрыми? Укрепи меня, Христе, шепчущего со смирением: осанна в Вышних!

7
Новое рождение подарив Лазарю, возроди и меня, носящего вместо ветвей Крест. Ему сказал лишь слово, а всему миру говоришь через Евангелие и Церковь. Лазарь услышал и тотчас вышел к Тебе. Что же нужно мне,

чтобы услышать Тебя,

чтобы прийти к Тебе,

чтобы служить Тебе?

Вот, я здесь пред Тобою, мертвый для Жизни и живой для греха! Скажи мне «выходи ко Мне», чтобы и мне ожить, восклицая: осанна в Вышних!

 

Игумен Силуан (Туманов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!