вторник, 18 октября 2022 г.

Любить кого-то от всей души — это значит молиться о нем.

Герондисса Гавриилия (Папаянни), монастырь Святых Ангелов на острове Лерос (+ 28 марта 1992 г.):

«Когда мы берем четки и поминаем тех, за кого хотим помолиться, нашим двигателем является любовь.

«Боже мой, Ты знаешь, как я люблю этого человека. Эта любовь — не моя, ведь Источник Любви — это Ты. От этого Источника почерпаю и я, и вверяю Тебе сего человека. И прошу Тебя: даруй ему просвещение, даруй ему веру, даруй ему все Твои богатые милости. Припадаю к ногам Твоим с любовью и молю тебя о таком-то, такой-то и т. д.».

И ты мысленно приносишь к ногам Христовым этих лиц, как будто и они сами находятся здесь, вместе с тобою, и коленопреклоненно молятся перед Ним.

Как показывает многолетний опыт, Бог творит множество чудес через такую молитву. Потому что Бог желает, чтобы мы были соработниками Ему. Какими бы ничтожными мы ни были. Ибо мы создания Его, и Он действует посредством этих созданий…

Любить кого-то от всей души — это значит молиться о нем. Такая молитва делает человека причастным Раю ещё здесь, на земле.

Однажды, когда я уже поняла, что молитва есть всё, я увидела на дороге двоих ребятишек, которые дрались друг с другом до крови. Я не пошла их разнимать, как поступила бы раньше, но помолилась о них от всей души. Отвернувшись от них, я воззвала к Богу: «Господи, положи мир Твой между ними». И когда я повернулась в их сторону снова, то увидела, что они помирились и стали весело играться друг с другом. Это был ответ Божий на молитвенное прошение.

Знай и помни об этом. Мир душевный и спокойствие, а также то, как мы живём, показывают, насколько мы веруем в Бога. Бывает, что некто нам говорит самые лучшие проповеди. Но если мы увидим, что он взбудоражен, возмущен и сам не может найти покоя, то мы не сможем поверить его словесам».

Источник: https://orthodoxia.online/orthodoxia-blog/agapo-me-oli-mou-tin-psychi-kapoion-tha-pei-prosefchomai-gi-afton/

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

2 комментария:

  1. Спасибо. Очень хорошие и тёплые слова в трудное время.

    ОтветитьУдалить
  2. Я очень благодарна вам.Я по новому теперь буду молиться по памяннику.только на коленях и стараться в церкви на подворье Оптиной пустыни.как будто мои близкие рядом со мной Слава БОГУ за ВСЁ

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!