вторник, 6 июня 2023 г.

«Дам вам пастырей по сердцу вашему»

 

В нашей стране часто возникает резонный вопрос: как такое возможно, чтобы нашим государством на постоянной основе управляли только правители недостойные?

Справедлив ли логический аргумент, что руководство страны сделано «из того же теста», что остальные, то есть из самого же народа формируется и соответствующее правительство?

Святой Анастасий Синаит в очень интересном и кратком разборе пытается ознакомить нас с этим вопросом. Следующий текст взят из журнала «Святогорское Свидетельство» («Αγιορείτικη Μαρτυρία»).

Вопрос: Апостол Павел говорит, что существующие власти от Бога установлены (Рим. 13, 1). Значит ли это, что всякий начальствующий и царь назначен Богом?

Ответ: Поскольку Бог в Законе изрекает: «Дам вам начальства по сердцу вашему» (Иер. 3, 15), то мы говорим, что те из начальствующих и царей, которые суть достойны таковой чести, назначаются Богом; те же, которые по своему недостоинству являются негодными, поставляются либо по попущению Божиему, либо по Его воле для народа, заслужившего это. Выслушай некие повествования, говорящие о таких начальствующих.

Когда царем стал тиран Фока (император Византии (602-610), печально известный своей жестокостью и распутством), и начал он производить известные кровопролития посредством палача Воноса, тогда некий затворник, подвизающийся в Константинополе, муж святой и наипростейший, имеющий многое дерзновение к Богу, словно к Отцу и искреннему Другу своему, обратился к Нему, в простоте говоря: «Господи, почему Ты произвел для нас такого царя?» И вопрошая так достаточно долгое время, он услышал глас, пришедший к нему от Бога: «Потому что не нашел хуже него».

Другой случай: в окрестностях Фиваиды был некий беззаконный город, в котором творилось много гнусного и чудовищного. Так вот, в этом городе жил некий простолюдин, выступавший на ипподроме, развращенный в высшей степени, который внезапно стяжал ложное сокрушение сердечное и, выйдя из города, принял постриг и облачился в монашеские одеяния. Однако же дурные деяния свои он никоим образом не прекратил. Тем временем епископ этого города скончался. И некоему святому мужу является Ангел Господень и глаголет ему: «Выйди и приготовь город к тому, что во епископа будет рукоположен человек, прежде служивший на ипподроме». Муж тот вышел и исполнил повеленное ему. И таким образом во епископа этого города рукоположили вышеозначенного простолюдина, который многие годы вел порочное житие. Тогда начал он мысленно превозноситься и воображать себя чем-то значимым. И предстал перед ним Ангел Господень, глаголющий: «Что ты превозносишься, убогий? Скажу тебе правду: ты стал епископом не потому, что достоин священного сана, а потому, что сей город заслужил только такого епископа».

Посему, если увидишь когда-либо недостойного и дурного царя, правителя или епископа, не удивляйся и не порицай Промысел Божий. Но, скорее, извлеки из этого урок и поверь, что во власть таких тиранов мы предаемся из-за наших беззаконий, хотя даже тогда не оставляем дурных своих дел. 

Источник: https://enromiosini.gr/arthrografia/tha-sas-doso-archontas-2/

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

10 комментариев:

  1. Божественая чаща весов. Что положишь на одну чашу то и будет с другой. Равновесие.

    ОтветитьУдалить
  2. А мироправители получается тогда- назначающие себя богами на земле...законами которые сами придумывают и утверждают при помощи денег. Это важный аргумент- деньги ...которые они сами же и придумали. Тем самым и увели человечество путем прогресса от Руки Божей. За деньги и был предан Сын Божий...точней сказать-продан...без страха и совести. Значит эти деньги делают людей безстрашными пред Богом и безсовестными. Вся жизнь только в их наличии и надо признаться что и в Церкви Христовой деньги занимают не последнюю роль. Думаю а почему Святой первозданый Образ Сам Христос умывшись не продал Его...а сейчас продают почти все...от Святых таинств до икон сделаных бездушными машинами...а свечи так из нефти сделаные ...что дышать трудно. Думаете кто то думает о здравии тех кто ими польззуется? А газеты со Святыми изображениями и молитвами куда потом деваются? Кто за это ответит пред Богом? Очнитесь пока не поздно в погоне за деньгами... кому платит налог Церковь? Тоесть Христиане... может пора задуматься? Монахи изменившие даже имя... в мир и вернулися. Не стыдно за все это тем кто это понимает и может изменить- но не делающие ни чего. Не в этом ли угосание веры? Больше надеемся на деньги чем на Бога. Пока люди будут любить деньги- грядет
    апокалипсис.сами их эти деньги придумали и в тупик с ними зашли. Отправляя апостолов Господь что сказал? Не берите не двух одежд ни суммы в поясах- что вы на это ответити ему? Где в наше время брать пример в благочестии? А если он и есть то пожалуйста через кассу- под видом пожертвования. Та Жертва принесенная за 30 сребреников-оценёная! За эти же деньги снова раздается! Называйте все своими именами... на иконах клеют цены..а не пожертвования...даром взяли - даром отдайте... сколько брал Пророк Иоанн за крещение? А сколько вы берете? И что тогда предлогаете крестившемуся за деньги- Духа Святаго ? Не стыдно? Прости Боже за эти слова меня грешного...но молчать...камни говорить будут....опять революции с пролитой кровью Свяшенства? Кто их и по какому признаку сортировать будет? А потом скажут что это было без Божное время...тем самым отвергая сущность Самого Бога...

    ОтветитьУдалить
  3. P.S. так мы все же Божии или кесаревые? Как нам поступать? Кому принёс Себя Сын Божий в жертву? Богу Отцу? А смысл? Ведь Бог и так Всемогущий! Тем кто на Крест Его осудил ...не имея ни какого права на это. И сказал Отец Сыну...пойди и дай им последний шанс - искупи их же пред ними Своею Кровью. И те кто верует что искуплен -Твои и Мои.

    ОтветитьУдалить
  4. Всё коротко и ясно!!!

    ОтветитьУдалить
  5. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ. очень прекрасно все сказано и будем снимать Святым отцам. значит. что сейчас происходит. того мы и достойны. будем исповедоваться и менять себя.

    ОтветитьУдалить
  6. Царствование 20-е, Фоки, мучителя, то есть тирана,
    который царствовал в Константиновом граде

    После Маврикия же царствовал Фока, родом каппадокиянин, и был
    он мучитель, царствовал же 8 лет. Пришли же воины, едино мыслящие
    с ним, и константиноградцы там же собрались все, и нарекли Фоку царем в церкви Святого Иоанна Предтечи. Так вошло зло сие в царские
    палаты.

    О смерти Маврикиевой

    После же того восстали народные стороны, прасины и венеты, крича:
    «Маврикий не умер, но в благополучии пребывает!»

    И тогда на убийство Маврикия подвигся Фока, и искать его повелел он, и тогда приведен был Маврикий связанный во Евтропиево пристанище.

    Прежде мучая его видением убийств, Фока повелел отрубить пред
    Маврикием головы пяти сынов его. О видении сем мудрствуя, бедную
    сию участь приимая, вещал тогда Маврикий: «Праведен еси, Господи,
    праведен суд Твой».

    Доильница же, то есть кормилица, украла из 5 сынов царевых одного, а свое чадо дала на убийство. Маврикий же не заботился о том, но свое испросил чадо, да приидет, чтобы и того посекли, ибо так «законно естеством, и образом лучшим и укровным». Ибо всем желал покаяние свое истинное Маврикий показать, переменяя сам свое житие. Потом же, со многим терпением и благодарением, и сам Маврикий казнен был, и так наследником стал вечных благ.

    ОтветитьУдалить
  7. Окаянный же Фока повелел повергнуть тела убиенных на поле Трибунальском, чтобы, исходя из города, зрели на них, по его слову, пока тела не воссмердят; после же сего позволил любящим взять тела казненных.

    Те же взяли и погребли Маврикия с сыновьями на хорошем месте. А
    Маврикиеву жену с ее тремя дочерьми затворили в монастыре. Доброписец же некий благочестивый во Александрии, с панихиды шествуя, когда было преполовение ночи, в которую убиен был Маврикий, видел кумиры(бесы), из капища излезшие и вопиющие, что убиен был Маврикий и чада его. Доброписец отметил сие и записал.

    Когда же десять дней минуло, пришел человек в Александрию и поведал о Маврикиевой кончине. Злодей же Фока по малом времени и жену Маврикиеву погубил, и с дочерьми ее, у холма Евтропиева. Не только же сих, но и родственников Маврикиевых убил беззаконный, и на большую пагубу многих обрек. И с того же времени в Греческом царствии беды различные не переставали, но одна беда шла за другой.

    ОтветитьУдалить

  8. Хосров же, Персидский царь, мир нарушил, и обры Фракию разорили, и оба войска греческих погублены были и истреблены, поскольку
    нечестивый и скверный себя честнейшим сотворил законного и благочестивого.

    К сему же и мор людям же и скотам, и неплодствие земле многое
    было, и зима тяжкая, так что померзло море и много рыбы умерло.

    Сей же злой Фока, после всех его бесчисленных грехов злых, и сие
    приложил конечное: сотворил конское ристание. Прасины же не стерпели досады, сказав ему: «Снова чашу испил ты». На них же разгневался богокрамольник, и многих окорнил, то есть урезал носы, и над многими поругался и изуродовал, и конечности их на столпах повесил, многим
    же отрубил головы, а других, в мешки зашив, в море вверг.

    Прочих же многих людей епарху повелел Фока затворить в темнице,
    чтобы за несколько дней предать их смерти.

    Народ же прасинской стороны собрался и огнь приложил к темнице, и вышли узники все и разбежались.

    Потом же постиг гнев главу нечестивого Фоки, поскольку же сотворил он бесчисленное зло. Ираклий, воевода Африканский, кораблей много приготовил, из Африки и из Мавритании собрав, и в Константинов град пришел, нося с собою Нерукотворенную икону Господню, как же вещает Георгий Писидийский. И бились войска оба, и победил Ираклий благодатью Христовою злодея Фоку. Когда же тот побежден был, Фотин, некий из вельмож, еще раньше замышлявший свергнуть Фоку во время конных ристаний, сей вошел внезапно со множеством воинов в палату окаянного Фоки и без чести с престола сверг его, царскую
    одежду совлек и в черную свиту облачил его, и вериги, то есть цепи, на шею его возложил, и, как проходимца, без чести окаянного ко Ираклию привел.

    Увидел же Ираклий Фоку и сказал к нему: «Так ли, окаянный, житием страны управлял ты?» Сперва же повелел Ираклий руки и ноги Фоке
    усекнуть, потом же ремение с плеч кроить, и срамища же его отрезать и на жерди повесить, бесчисленных его ради обид, которые он сотворил.

    Напоследок же и голову его усекнули мечом. Остальное же тело
    злоименитого приволокли на Воловий торг, то есть на площадь Быка, и огню предали, и сожгли.


    Слово о черноризце(монахе).

    Черноризец некий в Константиновом граде был,
    муж святой и многое дерзновение имевший к Богу, роптал он на Бога и так говорил о Фоке: «Господи, почто такового властелина поставил нам злого?» И поскольку много раз так говорил сей черноризец, пришел к нему от Бога Глас, говоривший: «Имже не обретох иного, горша того».


    И иной же. город был в Вифинии, беззаконный и много нечистоты
    имеющий; и беззаконное же в нем творилось; в нем же был дьяк некто, пагубник жестокий, который смирение, то есть священство, приял,
    и пошел постригся, и облекся в черные ризы, и стал мнихом, то есть черноризцем; однако же блудных дел своих не оставил злых.

    Случилось же епископу города того умереть, и явился некоему мужу
    святому ангел Господень, и сказал: «Иди и убеди людей в городе, да поставят епископом дьяка оного из народа». Тот же муж пошел и сотворил
    повеленное ему.

    И, когда поставлен был во епископы дьяк тот, избранный Богом, начал он во уме своем выситься и величаться. И приступил к нему ангел Господень и сказал: «Думаешь ли, окаянный, что поистине достоин был
    святительства и епископства? Нет, но избран был ты, поскольку же град сей такового худого епископа достоин был».

    Посему же, когда видишь
    недостойного кого-то: или злого царя, или князя, или епископа, тому не чудись, ни Божия Промысла не искушай, но разумей и веруй, что соответственно беззакониям нашим таким мучителям предаемся; но и тогда от зла своего не отказываемся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не должно ли иметь ревность о Боге? И какая вода более пригодна в пищу горной реки или равниной? Не привело ли смирение в дремоту духовную тех кого усмиряют.
      Тогда о каком пламеном сердце ко Господу может идти речь! Тогда как мой Господь проповедовал Царствие небесное для тысяч народа - шепотом что ли? Стоя в лодке..или на горе...! А вот мы уже до шептались смотрите куда мир пришел! Как свечи под кувшинами только себе светящие и себя же обогревающие. Так задаю вопрос по какой причине Храмы пустеют и церковные расколы? Или Бог не хочет спасения Своему созданию! Бог постоянен всегда во всем и везде. А мы - Христиане такие же по вере данной нам от первых Христиан ? Или будем Её ( веру) подстраивать под каждое мирское деяние. Или под определенных мирских людей желающих чтоб Христиане смирились им... а не Богу! Веди те себя хотя бы честно с самими собой все люди. По отношению к Небесам ! Что то должно внутри ограничивать человека . И для каждого слова Господа Иисуса Христа- я победил мир что означают? О вечном спасении или спасении в вечности? Единожды Бог в теле человека пришел для спасения и выкупа своих по вере в Его деяния о спасении каждого хотящего спастись до скончания веков.

      Удалить
  9. Все правильно и верно сказано

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!