пятница, 2 февраля 2024 г.

Безобидна ли йога?

 

 

Авторы: доктор Джон Анкерберг, доктор Джон Уэлдон. 2001 г.

Безопасно ли заниматься йогой ради здоровья? Это просто хорошие упражнения? Доктора Анкерберг и Уэлдон говорят «нет». Они объясняют это на примере двух женщин, которые испытали духовные изменения в результате занятия йогой.


Когда западноевропейцы используют техники йоги «для улучшения здоровья», они должны помнить, что такие занятия могут вызвать в них тонкие изменения, которые будут иметь драматические последствия на духовном уровне. Занятия йогой имеют тенденцию модифицировать сознание человека оккультным образом, независимо от того, из какого течения или религиозной традиции она произошла.

Йога может привести к очень серьезной оккультной трансформации, даже если заниматься ею поверхностно, только телесно. «Посредством хатха-йоги можно вызвать изменения личности путем изменения положений тела, что, в свою очередь, изменяет сознание»[1]. Рассмотрим случай Кристины Гроф, которая до того, как стать поклонницей йоги, была обычной домохозяйкой с обычными планами на жизнь. Она начала заниматься без малейших подозрений, посчитав, что это практика, которая может облегчить ей жизнь во время беременности. Разве мы почти везде не говорим, что «во время беременности упражнения йоги очень полезны и помогают сохранить гибкость и расслабленность»?[2]

Однако Кристина Гроф обнаружила нечто гораздо большее. После занятий хатха-йогой она превратилась из «традиционной домохозяйки, живущей в большом городе», в лидера движения «Новый век»[3]. Она всего лишь «записалась на занятия хатха-йогой для выполнения упражнений», а дальше события развивались со стремительной силой:

«Во время рождения первого ребенка, когда я готовилась к родоразрешению по методу дыхания Ламаза (очень похожего на дыхательные упражнения йоги — пранаяма), в меня влилась какая-то мощная духовная сила. Конечно, я не понимала, что это такое, и мне дали морфин, чтобы остановить процесс, как только ребенок родился... То же самое произошло при рождении моего второго ребенка. Это побудило меня к новым опытам. Так я погрузилась в йогу, не понимая, что речь идет о духовном инструменте. Моя встреча со Свами Муктанандой (Swami Muktananda) была поистине решающей и положила начало всему остальному. Она послужила катализатором для пробуждения того, чему я раньше сопротивлялась, а именно, кундалини (символу физической (материальной) энергии человека)»[4].

Таким образом, серия упражнений йоги, выполняемых без какой-либо задней мысли, «с благими намерениями», привела ее к многочисленным душевным переживаниям, которые радикально изменили ее жизнь. Кристина стала последовательницей индийского гуру Муктананды, а затем, как мы уже упоминали, лидером движения «Нью Эйдж», и ей была поручена особая миссия: приходить на помощь людям, оказавшимся в «чрезвычайной духовной ситуации» из-за своих практик чтобы они могли «правильно интерпретировать» и успешно интегрировать этот «божественный» опыт в свою жизнь[5].

В начале, когда у нее проявились классические симптомы кундалини, диагноз был неутешителен[6]. Гроф сама оказалась в состоянии чрезвычайной духовной ситуации, (иногда называемой психодуховным кризисом), и была все более убеждена в том, что сходит с ума. «Я была уверена, что у меня повреждается психика. Я боялась потерять рассудок»[7]. Тем не менее, благодаря консультациям в области оккультной философии все происходящее предстало пред ней в «правильном» свете. Она разорвала свой брак («то, чему в любом случае было суждено случиться»). Как помог ей осознать знаменитый мифолог (ныне покойный) Джозеф Кэмпбелл (Joseph Campbell): «Шизофреник тонет в тех же водах, где экстазирует мистик». Он также посоветовал ей принимать ЛСД и обратиться к Стэну Грофу (Stan Grof), специалисту по состояниям сознания, чтобы тот дал ей консультацию.

Мы знаем продолжение этой истории. Пара в конечном итоге поженилась и сегодня руководит более чем 50 информационными агентствами SEN (Сеть чрезвычайных духовной ситуаций, англ. Spiritual Emergency Network) в различных регионах мира[8]. Они также публикуют множество произведений в области оккультной метафизики. Их трактовка патологических явлений, вызванных практиками оккультизма, как положительного духовного преображения (формы духовного «возрождения»), не только служит поддержке и легитимизации оккультного направления, но и препятствует пониманию истинных проблем.

Например, в случае кундалини-йоги симптомы умственного расстройства и диавольской одержимости определяются ими как проявления «высшего» или божественного сознания: «Таким образом, мы не должны подвергать сомнению процесс кундалини, не бояться его, а, наоборот, подчиняться ему и полностью доверять, поскольку это часть древней мудрости, ориентированной на трансформацию и эволюцию, пришедшей с незапамятных времен и которая намного мудрее нас самих». Одна из глав недавно опубликованной книги Стэна и Кристины Гроф «Чрезвычайная духовная ситуация» раскрывает основные принципы педагогики SEN. Глава называется: «Когда безумие становится благословением»[9].

Таким образом, медленное (но реальное) оккультное преобразование, вызванное йогой, катапультировало Кристину Гроф непосредственно в мир оккультизма. С годами ее невинный «флирт» с йогой изменил всю ее жизнь, превратив ее в лидера движения «Нью Эйдж», оказывающего влияние на сотни тысяч людей.

Рассмотрим теперь еще один пример, иллюстрирующий потенциальные последствия «безобидных» занятий йогой. В то время как Кристина Гроф использовала йогу как вспомогательное средство во время беременности, Кэрол, подруга одного из авторов данной статьи, Джона Уэлдона, использовала йогу из-за проблем со здоровьем. Ее история была опубликована в книге под названием: «Пришествие тьмы: противостояние обману оккультизма»[10].

Впервые мы встретились с Кэрол, чтобы обменяться информацией об известном индийском гуру и йоге Свами Раме (Swami Rama). Сведения, представленные ниже, взяты из рассказа Кэрол.

Кэрол была тяжело больна, и врачи не могли выяснить причины ее болезни. Придя на консультацию к рекомендованному другом специалисту по вопросам питания, она обнаружила в его офисе некоторые документы, касающиеся Гималайского института[11], членом которого был этот врач. Институт был основан индийцем Свами Рамой, одним из самых научно образованных гуру, который начинал свою деятельность вместе с известным исследователем биологической обратной связи и спиритистом доктором Элмером Грином (Dr. Elmer Green). Кэрол решила записаться на обучение, где начала с занятий хатха-йогой. Наконец, она завершила свое посвящение и получила мантру (слово оккультной силы) от Свами Рамы. В тот момент, когда он положил руки ей на голову, началась типичная передача «оккультной энергии» (также называемая «шактипат дикша»[12]. Кэрол была на седьмом небе от счастья:

«Поток электрической энергии овладел мной и пронесся по всему моему телу... Было ощущение, будто на меня наложили заклинание. Это было настолько интенсивное чувство блаженства, что мне показалось, будто меня коснулся сам «бог». Мощь, исходящая из его рук, и само присутствие его непреодолимо влекли меня к нему».

На следующую ночь, после того как Кэрол получила свою мантру, ее посетил дух, который утверждал, что является духом Свами Рамы. Хотя в ее церкви никто никогда не рассказывал ей о духовном мире (они в такие вещи не верили), Кэрол решила, что это, должно быть, способ войти в прямой контакт с «богом». Она почувствовала очень мощную энергию и силу, когда мысли входили в нее, словно намагниченные:

«Электрические токи вибрировали по моему телу и проходили по моим рукам. Эти токи потрясли меня, и меня охватывали сильные мысли, погружая меня в состояние, подобное трансу. «Медитируй, медитируй. Я хочу с тобой поговорить». Это было чудо! Я общалась с духом мира. Я нашла «бога». Сидя в темноте своей комнаты, я стала повторять свою мантру. Казалось, присутствие наполняло комнату. У меня начались видения, где я была объединена со вселенной, и когда эти мысли отступили, я услышала голос, идентифицировавший себя как голос Свами Рама, утверждая, что он общается со мной через астральный уровень.

Через неделю, после ежедневных многочасовых медитаций и постоянного общения с этим духом, во мне появилась сила, которая позволяла мне выполнять позы йоги с невероятной легкостью и новым уровнем дыхательной способности, неизвестным прежде... даже для выполнения поз, которые раньше причиняли мне сильную боль».

Однако после двух недель йоги-медитации Кэрол погрузилась в настоящий кошмар. Голоса, прежде утверждавшие, что они ангельские, стали угрожающими и даже демоническими. Ее атаковали силой, как физически, так и духовно. Во время ее медитаций, когда ее сильно трясло, она чувствовала, что энергия, которую она получила во время своего посвящения, и которую теперь ощущала как свой личный поток, пыталась отнять у нее жизнь. Как она сама говорила, эта сила словно хотела «вырвать жизнь, заключенную в моей телесной оболочке».

Она чувствовала беспощадную ненависть невероятной силы, направленную против нее, и исходящую от этой «энергии», как если бы чудовище откуда-то извне пыталось вырвать ее душу, причиняя невыносимую боль, разрывая ее внутренности и всю глубину ее существа.

Это прерывистое удушье и мучение казались бесконечными; ее страхи еще больше возросли, когда она поняла, что никто не может ей помочь. Но это было только начало долгой серии нападений…

Казалось, что ничто не могло положить конец этим нападениям. Духи оставались глухи к ее мольбам о покое. Ее муж был бессилен. Ее отец хотел, чтобы она обратилась к психиатру, другие также сомневались в ее психическом здоровье. В отчаянии ее мать обратилась за помощью к медиумам местного отделения Церкви Единства Христианства. Они возложили на нее руки, приказав «божеству, обитавшему в ней», освободить ее, но все попытки были тщетными.

В этот момент на сцене появился известный врач, доктор К. Норман Шили (Dr. C. Norman Shealy). Столкнувшись с бессилием доктора Шили, Кэрол была рекомендована доктору Роберту Лейтману (Dr. Robert Leichtman, M.D)., врачу, ясновидцу, соавтору десятков книг, полученных откровениями от духов.

Доктор Лейхтман признал, что среди последователей восточных гуру ситуация с Кэрол не была редкостью. Он даже сказал ей, что некоторые умирали от подобных нападений… Но и он не смог ей помочь. Его советы, например, визуализировать себя в «белом свете Христа», для своей защиты, оказались бесполезными. В тот момент Кэрол была практически на грани жизни и смерти:

«Я терпела эту пытку, не в силах освободиться. Меня считали сумасшедшей. Никто мне не верил, никто не мог меня освободить. Отчаяние было невыносимым. Никто не верил мне, кроме экстрасенсов... а они ничего не могли с этим поделать.

Я была беспомощной перед этими бесконечными непрекращающимися атаками... сотни присутствий существ наполняли мою комнату, напоенную ледяным и тяжелым воздухом. Моё тело было мокрым от пота, когда я всем своим существом боролась с ними.

Проведя несколько недель у моих родителей, мы решили, что, возможно, мне стоит попробовать вернуться домой. Но в ту ночь духи начали проявлять всю свою силу.

Сначала на мой череп. Мне казалось, что они пытаются вскрыть его, как будто перекрывают доступ воздуха к мозгу. Я ощущала невероятное давление на спину и грудь, как будто меня зажимают в тиски. Мне казалось, что они пытаются вырвать мне плечо, давят на глаза, пытаясь ослепить меня, давят на горло, пытаясь задушить. В приступе паники и изнеможения, готовая умереть, я закричала мужу: «Я умираю. Я больше не могу. Отвези меня в больницу!».

Меня отвезли в больницу, где я лежала, как испуганная собака, скорчившись на каталке. Я едва могла говорить, но, по крайней мере, духи ушли — временно... Дежурный врач порекомендовал психиатра, который осмотрел меня на следующее утро. Он сказал мне, что этими «разговорами о злых духах» я прикрываю какие-то глубокие проблемы. «Дьявола не существует», — холодно сказал он».

Однако сегодня Кэрол жива и здорова. Даже ее психиатр удивлен этим чудесным превращением. Сейчас она совершенно здорова, психически и физически.

Как Кэрол удалось освободиться? Никто не мог ей помочь. Сегодня Кэрол считает, что обязана своим здоровьем и своей жизнью Богу Живому, Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, Который избавил ее от отчаянной участи. Вспоминая о своем бедственном положении, она все еще содрогается при мысли о том, что такое ужасное разрушение стало расплатой за внешне простой и «безобидный» сеанс медитации-йоги.

Подобные события показывают, что в йоге есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Может ли йога вызывать какие-то неизвестные психодуховные, физиологические реакции, или изменения происходят на духовном уровне, или и то и другое вместе, мало кто может отрицать, что йога — это мощная духовная дисциплина, которая тысячелетиями использовалась для достижения оккультных, языческих целей. При более подробном изучении этого вопроса мы сможем лучше понять, почему.

 

Примечания:

1.  Энн Хилл, ред., Визуальная энциклопедия нетрадиционной медицины, Нью-Йорк (Ann Hill, ed., A Visual Encyclopedia of Unconventional Medicine): Издательство Crown Publishers, 1979, с. 223.

2.  Брайан Инглис, Рут Уэст, Руководство по альтернативному здоровью, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф (Brian Inglis, Ruth West, The Alternative Health Guide, New York, NY: Alfred A. Knopf), 1983, с. 143.

3.  Стэн и Кристина Гроф, «Духовные чрезвычайные ситуации», Журнал йоги (Stan and Christina Grof, "Spiritual Emergencies," Yoga Journal), июль-август 1984 года, с. 40.

4.  Станислав Гроф, Кристина Гроф (редакторы), Духовные чрезвычайные ситуации, Лос-Анджелес, Калифорния: Дж. П. Тарчер (Stanislav Grof, Christina Grof (eds), Spiritual Emergency, Los Angeles, CA: J. P. Tarcher), 1989.

5.  Гроф, Журнал йоги (Grof, Yoga Journal), с. 41.

6.  См. Гроф, Духовные чрезвычайные ситуации (Grof, Spiritual Emergency), с. 227.

7.  Там же, с. 77-97.

8.  Джон Анкерберг, Джон Уэлдон, Грядущая тьма: Противостояние оккультному обману, Юджин, Орегон: издательство Harvest House (John Ankerberg, John Weldon, The Coming Darkness: Confronting Occult Deception, Eugene, OR: Harvest House Publishers), 1993.

 

Источник: https://jashow.org/articles/innocent-yoga/



[1] Ann Hill, ed., A Visual Encyclopedia of Unconventional Medicine, New York: Crown Publishers, 1979, p. 223.

[2] Brian Inglis, Ruth West, The Alternative Health Guide, New York, NY: Alfred A. Knopf, 1983, p. 143.

[3] «Нью Эйдж», англ. New Age, аморфное и эклектичное новое западное религиозное движение, объединяющее различные религиозные и квазирелигиозные культы и секты (прим. переводчика).

[4] Stan and Christina Grof, “Spiritual Emergencies,” Yoga Journal, July-August 1984, p. 40.

[5] Stanislav Grof, Christina Grof (eds), Spiritual Emergency, Los Angeles, CA: J. P. Tarcher, 1989.

[6] Индуистская мифология кундалини рассматривается в отдельной статье: Kundalini Yoga, см. New Age archives, May, 2001.

[7] Grof, Yoga Journal, p. 41.

[8] См. Grof, Spiritual Emergency, p. 227.

[9] Там же, с. 77-97

[10] John Ankerberg, John Weldon, The Coming Darkness: Confronting Occult Deception, Eugene, OR: Harvest House Publishers, 1993.

[11] Гималайского международного института научного и философского изучения йоги (прим. переводчика).

[12] Шактипат (передача энергии) + дикша (посвящение)


@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

3 комментария:

  1. Безобидный аспид-мертвый аспид.

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая статья. Ещё раз показывает на примере людей, что ёга душегубительная практика. Это можно сказать ловушка.

    ОтветитьУдалить
  3. Однозначно много наносит вред душе. Человек не выходит из прелести. Были у меня давно книги по ёге, а потом в печке хорошо горели!

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!