четверг, 25 апреля 2024 г.

Митрополит Морфский Неофит: О необходимости покаяния в грехах пандемии

 

Выдержки из интервью на кипрском телевидении от 14 декабря 2022 г.

 

Митрополит Неофит: Теперь вернемся к нашему вопросу. Что делать людям, которые вакцинировались? Я советовался об этом с некоторыми подвижниками благочестия, с некоторыми людьми Божиими. После многих молитв и прошений о помиловании, обращенных ко Христу и Божией Матери, они дали ответ:

«Очень важно, чтобы те, кто вакцинировался [здесь и далее идет речь о вакцинах, произведенных с применением клеток убиенных младенцев, прим. ред.], покаялись в том грехе, который они совершили, будь то в ведении или в неведении». Чтобы они перестали оправдываться: Это моя жена уговорила меня сделать прививку. На этом настояла моя мать. Это сказал мне начальник или, к примеру, мой духовник. Или как говорят некоторые молодые люди: Мне нужно было выходить в город, не сидеть же мне дома… потому-то я и сделал прививку

Так вот, мы должны взять на себя ответственность за принятые нами решения, как мы обычно поступаем со всеми остальными грехами. Мы в ответе за то, что нас вакцинировали…

А когда мы придем к осознанию своего греха, мы должны покаяться в нем.

Что означает «покаяться» в грехе?

Давайте вкратце рассмотрим, как происходит покаяние. Это касается всех наших грехов, не только вакцинации. Мы чувствуем в своей душе сожаление или угрызения совести. Здесь нужно обратить ваше внимание на то, что сожаление о грехах не должно быть чрезмерным, оно должно сопровождаться надеждой на милосердие Божие, потому что иначе можно впасть в отчаяние. Ощущая в своей душе чувство печали, болезнование о содеянном, мы должны обратиться к Христу, Господу нашему, Владыке жизни и смерти, совершенному Богу и совершенному Человеку, перечисляя те из грехов, в которых обличает нас совесть:

«Господи, я согрешил: злобой, завистью, гневом, скверными помыслами… блудом, содомскими грехами… ложью, воровством, любостяжанием... Согрешил я, Господи, и словом, и делом… Прости меня, Христе мой, ибо только Ты один силен даровать мне прощение».

Ни патриарх, ни епископ, ни вы, ни я не могут простить чужие грехи: прощает лишь только Христос.

Вот почему, что бы ни случилось, вы должны прибегать ко Христу и молить Его о прощении.

Если вы чем-то согрешили против другого человека, вы должны прийти к нему лично или, например, набрать его номер и попросить у него прощения по телефону: «Брат мой, прости меня, грешного, я виноват пред тобой».

Теперь обратите особое внимание на одну важную вещь, потому что она имеет ключевое значение. Когда ты говоришь со Христом и искренне каешься перед Ним в своих грехах, ты имеешь живое чувство того, что Христос тебя слышит. Чем больше сокрушено твое сердце, — как говорится в 50-м псалме: «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит», — тем большее ты почувствуешь облегчение. Это очень важно. О первом отпущении грехов, о прощении Богом ты получаешь извещение через свою совесть. Ты ощущаешь его в сердце своем.

А уже после этого совершается второе прощение, оно подается под епитрахилью священника. Ведь прощает человека не духовник: над кающимися произносятся молитвы и совершается отпущение грехов Духом Святым через священника, но не самим священником. В том случае, если этот священник еще и духовник, а не просто исповедник, который выслушивает молитвы, то он поможет вам, если увидит, что ваше покаяние неглубоко, не очень сильно, если оно только лишь в вашей голове, а не исходит от сердца. Духовник поможет вам заглянуть в свое сердце, углубиться в него, и он сможет поделиться с вами из своего опыта, как достичь более глубокого покаяния. Хорошие духовники — это те, кто видит свои собственные грехи в своей душе.

Так вот, когда ты почувствуешь такое облегчение, ты пойдешь к духовнику. Иди к нему только тогда, когда ты раскаешься в содеянном. Потому что многие люди чуть что бегут на исповедь к духовнику, не имея должного покаяния. Эти люди будут повторять тот же грех снова и снова и будут сто, тысячу раз возвращаться к тому же греху. Вот поэтому духовник должен определить, есть ли у человека покаяние.

Знаете, сколько сделавших аборты женщин приходили ко мне? Сколько приходило гомосексуалистов? Они рассказывали мне, как приходили на исповедь, но духовники им не помогали, они кричали: «Это страшный грех! Это Содом и Гоморра!», а по поводу абортов они кричали: «Это убийство!» Неужели они не понимали, что человеку и самому это известно, раз он пришел к ним на исповедь?

Духовник не должен оттолкнуть согрешившего; он должен помочь ему прийти к глубокому покаянию в этом грехе…

То же самое и людей, которые сделали [абортивную] прививку. Когда они приходят к сердечному покаянию, то должны пойти к духовнику, и тот определит, в какой степени у них есть покаяние в вакцинации и каются ли они только в ней или в чем-то еще. И тогда духовник им поможет. Здесь возникает вопрос: сможет ли им помочь духовник, если он сам привитой? Нужно найти такого духовника, который способен помочь.

Интервьюер: Это очень интересно. Все они точно приедут к вам в Морфу.

Митрополит Неофит: Нет, нет, духовники есть не только в Морфу. Есть немало духовников и в других местах.

Интервьюер: Сколько их есть [на Кипре]?

Митрополит Неофит: Их много. Есть в городе Никосии; есть несколько в Лимассоле и в других местах, в других митрополиях. Они могут позвонить мне, и я им скажу, куда ехать, чтобы не все приходили ко мне, потому что иначе у меня сердце не выдержит (смеется).

Что будет делать духовник? Он послушает, действительно ли человек кается в содеянном и насколько сильно, углубится в этот вопрос и прочтет разрешительную молитву.

Духовные люди, с которыми я советовался, сказали мне: если духовник увидит, что вакцина действует определенным образом на этого человека (здесь я не буду вдаваться в подробности, потому что тогда поднимется волна протестов), то после того, как он прочитает разрешительную молитву, нужно прочитать дополнительно три молитвы святого Василия Великого.

Протопресвитер Петр Хиирс: Я думаю, что имеются в виду молитвы запрещательные святого Василия Великого над страждущими от демонов, которые есть в Требнике. Почему так происходит? Потому что вакцинация не является только врачебной проблемой, это духовный вопрос!

Митрополит Неофит: Жив еще тот великий афонский старец из монастыря Святого Павла, о котором преподобный Паисий говорил: «Много игуменов, но Парфений один». Так вот этот «старец старцев» и «игумен игуменов» говорит совершенно то же самое: это духовная проблема и она требует духовного решения. Такое духовное решение могут дать только духовники. Почему нынешняя проблема духовная, а не только медицинская или психологическая? Потому что во время процесса вакцинации в тело человека входят демонические духи. Понимаете, что это значит?..

Давайте теперь перейдем к другому вопросу: что собираются делать те люди, которые вакцинировались, и собираются ли они каяться? Тут может помочь только покаяние. 

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=jtd8pvX3x2g

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно. 

5 комментариев:

  1. Духи входят, когда человек согласился на вакцинацию, зная что она в себе содержит и с каким грехом он себя добровольно связывает.Знает о преступлении о грехе и делает, это называется апостасией,то что произошло с Иудой искариотским, то же что и по малодушию и самоуверенности с Апостолом Петром.Проблема в том, что было благословение якобы от лица Церкви, было преступление церковной дисциплины и канонов, были проигнорированы решения предыдущих архиерейских и поместных соборов по этому вопросу, было предательство Православной веры.

    ОтветитьУдалить
  2. Было допущено кощунство со стороны церкононачалия, публичная ересь (заражении в Храме) и хула на Святого Духа.

    ОтветитьУдалить
  3. Как люди будут каятся, когда Церковь, в лице приступивших епископскую клятву и отпавших архиереев, не считает это грехом? Сначала должно быть принесено ПУБЛИЧНОЕ покаяние в этом грехе, наряду спрочими ересями включая экуменизм.Затем уже требовать это от простых введенных в заблуждение этими же е епископами (отпавшими до принесения публичного покаяния) лжеепископами простых священников и людей.

    ОтветитьУдалить
  4. https://www.dropbox.com/scl/fi/p5b7m3d6xjeinng5lwth3/60.zip?rlkey=eed7casq6qbbeabw7142zottp&st=pnjzl5wn&dl=0

    ОтветитьУдалить
  5. Стерилизация святой лжицы - хула на Святого Духа! Кто в этом покаялся?

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!