воскресенье, 20 сентября 2020 г.

Протопресвитер Ангелос Ангелакопулос: РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ


Православная Церковь отмечает сегодня великий праздник Рождества Пресвятой Богородицы.
 
В тропаре праздника «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной» и во многих других песнопениях праздника, непрестанно говорится о том, что сегодня — радость для всего мира, потому что родилась Та, которая наполнила всю вселенную радостию и веселием.
 
Это событие величайшего значения, выходящее за рамки одной исторической эпохи, имеющее всемирные масштабы и продолжающееся в вечности; его последствия охватывают всю вселенную.
 
Почему же Рождество Богородицы несет радостное послание для всего мира?
До рождения Матери Божией человечество было духовно безплодным. Неплодие святой праведной Анны символизирует неплодие человечества. Человечество не приносило духовных плодов, но жило во зле и в грехе. Его «плодами» было развращение, преступления, культ человеческого тела, разводы, блуд, прелюбодеяние, гомосексуализм и т. п. Все эти явления свидетельствовали об отсутствии духовного плодоношения, о неплодстве и запустении. До того, как родился Христос, человечество не могло плодоносить. Но и теперь та часть человечества, которая продолжает находиться вне Бога и Православной Церкви, также неплодоносна и безплодна.
 
Именно тогда, впервые в истории человечества, возросло нечто новое и дающее надежду, вырос священный плод от целомудренной и воздержной супружеской пары Иоакима и Анны. Бог избрал Иоакима и Анну в качестве родитей Богородицы не только потому, что они посвятили всю свою жизнь Богу, но и потому, что они имели добродетель целомудрия и воздержания. Они не были сластолюбцами, не стремились угождать плоти. Матерь Божия, приснодевственная, чистая, пресвятая и пренепорочная, должна была родиться от воздержных родителей.
 
Рождение Пресвятой Богородицы разрешило не только физическое неплодство Её матери Анны, но и неспособность приносить духовные плоды, духовное неплодство всего человечества.
 
Богоматерь была первым духовным плодом человечества. А затем, благодаря деяниям и проповеди Христа, наполнился святыми весь мир. Однако начало было положено именно тогда, рождением Пресвятой Богородицы.
 
Рождество Девы Марии — это день всемирной радости, потому что, как говорится в тропаре, из Неё «возсия Солнце Правды». А в переводе на русский язык это означает, что от Пресвятой Богородицы «воссияло Солнце Праведное». Нет другого такого света, нет другого такого Солнца, как Господь наш и Бог Иисус Христос. В этот день мы особенно радуемся тому, что взошло Солнце Праведное, Святое, от сияния и света Которого просвещаемся все мы, все люди.
 
А еще мы радуемся потому, что Господь «разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный». Проклятие неплодства и смерти прошло. Плод Девы Марии, наш Господь, победил смерть и даровал нам жизнь вечную.
 
Относительно зачатия и рождения Девы Марии Православная Церковь учит, что Богородица, конечно же, родилась чудесным образом от неплодных и престарелых родителей, Иоакима и Анны, но в остальном всё происходило естественным образом. Святые праведные Иоаким и Анна состояли в браке, имели супружеское общение и зачатие Пресвятой Богородицы было от семени. Богопраматерь Анна не была неискусомужней, неискусобрачной, незамужней или девой. Она была замужем за святым праведным Иоакимом. Зачатие Пресвятой Богородицы не было безсеменным, но произошло от семени Её отца Иоакима, как и у всех людей. Вот почему и Ей тоже передался первородный грех, но не действовал в ней, потому что Она изначально твердо решилась не согрешать даже в помысле.
 
Вышеупомянутое православное учение является ответом на новоявленный, еретический догмат папизма о «непорочном зачатии» Богородицы, согласно которому Богородица не только не имела личных грехов, но и была свободна от первородного греха, который передается при естественном рождении всем людям. Это лжеучение гласит, что Она была зачата своими родителями, святыми и праведными Иоакимом и Анной, «непорочно», без передачи Ей первородного греха.
 
Давайте же сегодня почтим святое супружество, эту святую пару, Иоакима и Анну, и их святого Младенца, маленькую Девочку, святое Дитя, нашу Богородицу, всемирную радость и веселие, и попросим их укрепить народ Божий, чтобы он продолжал их святую жизнь, приносил плоды святости, и не был неплодным и безплодным.

Да будет молитва и благословение рожденной сегодня Госпожи Богородицы со всеми нами. Аминь!

8.09.2020

Источник: https://sotiriosnavs.com/το-γενεθλιον-τησ-θεοτοκου/


@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!