Интервью протопресвитера Петра Хиирса с
архимандритом Саввой Святогорцем (5.06.2020).
Прот. Петр Хиирс: Постепенно люди
начинают понимать, что «с этим карантином что-то не так». Многие боятся, что произошедшие
изменения необратимы и что мы не сможем уже вернуться к нормальной жизни. Многие
верующие, особенно за рубежом, задаются вопросом, что делать в этой ситуации. Мне
пишут: «Я живу в часе езды от церкви, а священник не принимает меня на
исповедь. Как мне теперь жить? Что мне делать?». Они выражают свою тревогу,
свое беспокойство и страдают. Что можно сказать им в ответ, Геронда?
Архим. Савва Святогорец: У нас есть пример первых христиан, которые, несмотря на
множество опасностей, выходили из дома ночью и тайно служили Божественную Литургию
в гробницах мучеников, в катакомбах, под землей, скрываясь от гонителей и
рискуя своей жизнью. Самое главное, что мы должны понять сегодня — это то, что
мы подвергаемся гонениям. Это не произошло спонтанно или случайно; все было спланировано
заранее.
В интернете вы можете найти множество соответствующих
доказательств. Наступление этой пандемии было предсказано в одной книге,
изданной в 80-х годах ХХ века.
Или, например, не так давно, знаменитая каббалистка Мадонна сделала шоу с респираторами.
Я называю их «слоновьими
хоботами», потому что они не только не защищают людей, но и делают их больными,
важно это помнить.
Что касается маски (я сейчас говорю как врач по
образованию), она не защищает человека; её должен носить человек, который болен
и который стремится защитить окружающих от капель слюны, которые он разбрызгивает
при чихании и кашле. Или, например маску надевает врач во время операции, чтобы
сохранить человека на операционном столе от бактерий, которые могут попасть в
открытую рану воздушно-капельным путём.
Прот. Петр Хиирс: Мы, конечно, не должны носить её в храме.
Архим. Савва Святогорец: Да, конечно. Если
человек надевает маску в храме, потому что боится «заразиться» от святыни, это свидетельствует
об отсутствии веры, это хула на Святого Духа.
Архим. Савва Святогорец: Потому что если
мы ведем себя таким образом в храме, если мы не прикладываемся к святым иконам,
которые являются источником освящения, то мы нарушаем священные каноны, в
частности определение Седьмого Вселенского Собора: «Кто не поклоняется святым иконам,
подлежит отлучению». Такие люди отсекаются от Церкви, они духовно мертвы. Человек,
который презирает святые иконы и брезгует ими, считает их «нечистыми», рискует
лишиться спасения, если он не покается.
Прот. Петр Хиирс: Это вопрос веры...
Архим. Савва Святогорец: Это догматический вопрос, вопрос священных канонов, и
никто ни в коем случае не может прикрываться своим епископом, говоря: «Я не
буду этого делать, потому что так сказал мне епископ». Что заповедовал нам
св. апостол Павел? «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал
благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема»
(Гал. 1, 8). Не говоря уже о каком-то человеке, даже если это епископ, или
о целом Синоде, или Соборе, даже если это Всеправославный Собор…
Прот. Петр Хиирс: Если они запрещают нам...
Архим. Савва Святогорец: Если они
запрещают нам поклоняться святым иконам, или целовать руку священника, или причащаться
— все это противоречит священным канонам, и нам не позволено подчиняться этому
ни при каких обстоятельствах.
Прот. Петр Хиирс: Некоторые говорят, что достаточно поклониться иконе, можно
не прикладываться к ней.
Архим. Савва Святогорец: Это напоминает мне папистов, так поступают римо-католики,
но такая практика свидетельствует о заблуждении и ереси. Это противоречит священным
канонам и делает нас повинными отлучению от Церкви, мы должны это осознавать.
Нам известен случай с одним подвижником, которого диавол долгие
годы искушал блудными помыслами.
В какой-то момент этот подвижник разгневался на
искусителя и сказал ему: «Я уже состарился, оставь меня в покое, ты мучаешь
меня столько лет!». И тогда лукавый ответил: «Я оставлю тебя в покое, если ты
перестанешь поклоняться иконе Пресвятой Богородицы, которая у тебя в келии». А
старец действительно каждый вечер молился перед этой иконой и прикладывался к
ней. Он пошел к своему духовному отцу, человеку просвещённому Духом Святым, и
передал ему слова диавола, что «блудная брань закончится и пройдет, если ты
перестанешь почитать икону Богородицы». На это духовный отец сказал монаху: «Не
делай этого ни при каких обстоятельствах, это послушание. В тысячу раз лучше
продолжать эту брань, даже переживая падения в ней, чем перестать поклоняться
иконе Пресвятой Богородицы». Это выводит нас за пределы Церкви.
Прот. Петр Хиирс: Потому что почитание икон относится к поклонению Богу, дарующему
нам жизнь вечную.
Архим. Савва Святогорец: Почитание святых
икон выражает нашу любовь к Богу, которая является первой заповедью. И, как вы
сказали ранее, якобы «во имя любви» они говорят нам не поклоняться иконам, не
принимать Святое Причастие традиционным способом и не целовать руку священника.
Любовь к ближнему ни при каких обстоятельствах не должна вступать в противоречие
с любовью к Богу. Уже из одного только этого мы можем понять, что такие
наставления неверны, потому что Сам Христос сказал нам, что эти две заповеди
едины: то есть, когда мы любим Бога, мы также любим и ближнего.
Первой заповедью является любовь к Богу, а за ней следует
любовь к ближнему. Если мы по-настоящему возлюбили Бога и поклоняемся Ему, то
мы ни при каких обстоятельствах не сможем причинить вред ближнему. Любое
поклонение Богу, которое является исполнением первой заповеди, переданной нам
Святыми Отцами нашей Церкви, ни в коей мере не наносит ущерб второй заповеди,
которая есть любовь к ближнему. Ни в коем случае. Поэтому всё, что они нам говорят,
не основывается на Евангелии и противоречит ему. Ведь они убеждают нас отменить первую заповедь во имя второй.
Вот к чему они нас призывают.
Прот. Петр Хиирс: Мы грешим против первой заповеди, когда не ходим в Церковь
для молитвы и не причащаемся.
Архим. Савва Святогорец: Именно так.
Прот. Петр Хиирс: Это отмена первой заповеди…
Архим. Савва Святогорец: Да, таким образом
мы отменяем первую заповедь, поклонение Богу, которое совершается в нашей
Церкви многими способами. Участие в богослужениях, почитание святых икон,
целование руки священника — все это является поклонением не какому-то человеку
и чьей-то руке, а поклонением Самому Христу. Священники призваны быть «примером
и образцом жизни во Христе» и являются носителями Божественной благодати.
Позвольте мне повторить слова святого Гавриила Ургебадзе,
Христа ради юродивого, который говорил: «Святые Отцы учат,
что один священник по благодати Святого Духа имеет столько силы, сколько не
имеют все миряне вместе взятые». Вы слышите? У всех мирян нет такой силы,
как у одного священника.
И вы теперь будете мне говорить, чтобы мы запретили верующим
оказывать почтение священнику? Чтобы они не прикладывались к руке,
прикоснувшейся к Христу? Чтобы мы сказали им, будто рука священника может
заразить нас?
Ранее мы приводили слова преподобного Симеона Нового
Богослова: «И рука моя, и нога, все мои члены наполнены Светом. После Причащения
я становлюсь богом по благодати».
А ещё он говорил: «Свет Твой, облистая меня,
оживотворяет меня, Христе мой! И даже если меня постигнет болезнь», — вот, пожалуйста,
он упоминает о болезни и далее продолжает, — «и скорби, и печали, и узы, и голод,
и темница… или другие, ещё более ужасные страдания, приносящие боль и
окутывающие меня мраком… Христос мой, Твой воссиявший свет прогоняет все!».
Видите, Свет Христов изгоняет любые скорби: и болезнь, и печаль, и голод, и мрак
темницы.
Прот. Петр Хиирс: Как красиво. В каком это гимне?
Архим. Савва Святогорец: Это 51 (74) гимн
преподобного Симеона Нового Богослова. Святые Отцы высказывались совершенно определенно и ясно. Как после этого можно говорить о заражении во время Святого
Причащения?
Недавно в Румынии произошел один замечательный случай.
Прот. Петр Хиирс: В наши дни, верно?
Архим. Савва Святогорец: Да, весной 2020
года.
Прот. Петр Хиирс: Подобные случаи происходят во укрепление нашей веры.
Архим. Савва Святогорец: Мы должны верить
в величайшую силу Святого Причастия, а также в то, что мы не можем заразиться при
причащении Святых Таин. Это произошло в Сочаве, где находятся мощи св. Иоанна
Сочавского.
Прот. Петр Хиирс: Этот святой особенно почитается в Румынии.
Архим. Савва Святогорец: Этот великий святой,
новомученик Иоанн был родом из Понта (город Трапезунда). А в Сочаве находятся
его святые мощи, и это второе по значимости место паломничества в Румынии после
мощей святой Параскевы в Яссах. Там же, в монастыре св. Иоанна в Сочаве, находится епископия.
В настоящее время епископом этой епархии является глубоко
престарелый архиепископ Сочавский Пимен. И вот у этого девяностолетнего старца весной
2020 года был диагностирован коронавирус (covid-19).
Конечно, всё это ещё под вопросом, потому что, как
признают почти все ученые, тест, который у нас есть, не является специфическим для
коронавируса, и он может указывать и на что-то другое.
Вчера я посмотрел одно видео, где премьер-министр одной
из африканских стран дискредитировал сотрудников Всемирной организации
здравоохранения. Он прислал им на анализ образцы, взятые у фруктов, моторного
масла и других предметов, и проведенный тест показал, что все они «больны»
коронавирусом! Это полная дискредитация ВОЗ! А ведь мы доверяем этим людям и
получаем от них инструкции по всему миру.
Прот. Петр Хиирс: Это те самые люди, которые хотят ввести сексуальное
образование для детей от двух до четырех лет и научить их самым извращенным
вещам; очевидно, что некоторые из них являются «людьми тьмы». А мы обращаемся к
ним с просьбой руководить нами в вопросах здравоохранения. Это проблема…
Архим. Савва Святогорец: Огромная проблема.
Сейчас в прессу просочились некоторые сведения, что они получили огромные суммы
денег от тех глобалистов — людей, которые хотят сформировать всемирную
сионистскую империю и всемирное правительство, потому что это цель сионизма.
Они больше не ждут Мессию, который организует
правительство их мечты, они делают это сами. А ведь именно поэтому сионисты и убили
Христа: они ожидали, что Он будет всемирным лидером, который создаст всемирную
империю, мощное и вечное земное государство. Им не нужно было Духовное Царство,
которое пришел создать наш Господь: Церковь Христова.
Теперь они изменили свои намерения и говорят: «Мы не
будем ждать Мессию, Мессия задерживается, поэтому мы установим правительство
сами». Именно на это направлена вся это мировая кампания по одурачиванию людей
через СМИ: чтобы они привели к власти «своего человека» и посадили его на
престол. Они сами пишут об этом…
Но давайте вернемся к нашей истории в Румынии и поговорим
об этом епископе, который живет в монастыре св. Иоанна Трапезундского в Сочаве.Монастырь сообщил о том, что Владыка Пимен на Пасху и в
Светлый понедельник служил Божественную литургию и причащался из одной Чаши с
отцами монастыря и всеми сослужившими ему в тот день клириками.
Поскольку с начала Страстной седмицы он чувствовал недомогание,
в Светлый понедельник его привезли в городскую больницу, носящую имя св. новомученика
Иоанна, где тест на коронавирус показал положительный результат. Вечером он был
направлен в другую больницу «Матей Бас».
Дальше я зачитаю сообщение монастыря в том виде, как оно
было напечатано в прессе:
«Сообщаем, что наш архиерей, Его Высокопреосвященство Пимен,
на Пасху и в Светлый Понедельник служил Божественную литургию вместе с
остальными отцами монастыря св. Иоанна Нового в Сочаве. Все они причащались из
одной Святой Чаши, как это всегда происходит во время Божественной литургии, за
исключением одного диакона, который выполнял обязанности пономаря, следил за
порядком богослужений и, — как указывает сообщение, — по причине охватившего
его маловерия отказался от Причастия.
После продолжительной дискуссии и многочисленных негативных
комментариев, прозвучавших по телевидению, наконец-то, получены лабораторные
результаты тестирования отцов и мирян, выполняющих различные послушания в священном
монастыре. Все результаты тестов были отрицательными. У всех, кто Причащался из
одной Чаши, и даже у мнимого больного, епископа Пимена, диагноз «коронавирус»,
в конечном итоге, не подтвердился. Положительным был только один результат: у того,
кто побоялся приступить ко Святой Чаше, отца диакона».
Все это попустил Бог ради вразумления тех теплохладных
верующих, которые приближаются ко Святой Чаше и к священной лжице с долей
сомнения.
Как видите, нам нет необходимости прибегать к лже-икономии
в столь важных вопросах. Сам Господь наш и Бог, Иисус Христос, управляет все
таким образом, чтобы укрепить и поддержать даже маловерных. Им достаточно
только внимательно присмотреться к происходящим событиям, и они поймут, что в
Церкви ничего не нужно менять. Мы должны полностью довериться Богу…
Прот. Петр Хиирс: Бог Сам все управит…
Архим. Савва Святогорец: Вот именно. Бог
заботится о вразумлении тех, кто страдает недостатком веры. Но неверующие
останутся при своем мнении, потому что они не желают размышлять о Божественном
домостроительстве. Они не желают слушать даже очевидные доказательства.
По-видимому, вся беда заключается в том, что нам
приходится иметь дело не только с теми, в ком мало веры, но и с теми, в ком
вообще её нет… Меня с самого начала поразило, как быстро началась эта шумиха с
предполагаемой пандемией. В интернете есть статья, в которой говорится, что журналисты начали писать о «пандемии», когда в Ухане было только два первых случая заболевания. Представьте себе масштаб этой операции: в новостях
прозвучало слово «пандемия», когда во всем мире было всего лишь двое больных!
Продолжение интервью, часть 2 см. здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!