воскресенье, 21 февраля 2021 г.

Как нам жить во время нынешних гонений на Православие? Часть 1.


Интервью протопресвитера Петра Хиирса с архимандритом Саввой Святогорцем (5.06.2020).

 

Прот. Петр Хиирс: Постепенно люди начинают понимать, что «с этим карантином что-то не так». Многие боятся, что произошедшие изменения необратимы и что мы не сможем уже вернуться к нормальной жизни. Многие верующие, особенно за рубежом, задаются вопросом, что делать в этой ситуации. Мне пишут: «Я живу в часе езды от церкви, а священник не принимает меня на исповедь. Как мне теперь жить? Что мне делать?». Они выражают свою тревогу, свое беспокойство и страдают. Что можно сказать им в ответ, Геронда?

Архим. Савва Святогорец: У нас есть пример первых христиан, которые, несмотря на множество опасностей, выходили из дома ночью и тайно служили Божественную Литургию в гробницах мучеников, в катакомбах, под землей, скрываясь от гонителей и рискуя своей жизнью. Самое главное, что мы должны понять сегодня — это то, что мы подвергаемся гонениям. Это не произошло спонтанно или случайно; все было спланировано заранее.

В интернете вы можете найти множество соответствующих доказательств. Наступление этой пандемии было предсказано в одной книге, изданной в 80-х годах ХХ века[1]. Или, например, не так давно, знаменитая каббалистка Мадонна сделала шоу с респираторами. Я называю их «слоновьими хоботами», потому что они не только не защищают людей, но и делают их больными, важно это помнить.


Что касается маски (я сейчас говорю как врач по образованию), она не защищает человека; её должен носить человек, который болен и который стремится защитить окружающих от капель слюны, которые он разбрызгивает при чихании и кашле. Или, например маску надевает врач во время операции, чтобы сохранить человека на операционном столе от бактерий, которые могут попасть в открытую рану воздушно-капельным путём.

Прот. Петр Хиирс: Мы, конечно, не должны носить её в храме.

Архим. Савва Святогорец: Да, конечно. Если человек надевает маску в храме, потому что боится «заразиться» от святыни, это свидетельствует об отсутствии веры, это хула на Святого Духа.

Прот. Петр Хиирс: Да...

Архим. Савва Святогорец: Потому что если мы ведем себя таким образом в храме, если мы не прикладываемся к святым иконам, которые являются источником освящения, то мы нарушаем священные каноны, в частности определение Седьмого Вселенского Собора: «Кто не поклоняется святым иконам, подлежит отлучению». Такие люди отсекаются от Церкви, они духовно мертвы. Человек, который презирает святые иконы и брезгует ими, считает их «нечистыми», рискует лишиться спасения, если он не покается.

Прот. Петр Хиирс: Это вопрос веры...

Архим. Савва Святогорец: Это догматический вопрос, вопрос священных канонов, и никто ни в коем случае не может прикрываться своим епископом, говоря: «Я не буду этого делать, потому что так сказал мне епископ». Что заповедовал нам св. апостол Павел? «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 8). Не говоря уже о каком-то человеке, даже если это епископ, или о целом Синоде, или Соборе, даже если это Всеправославный Собор…

Прот. Петр Хиирс: Если они запрещают нам...

Архим. Савва Святогорец: Если они запрещают нам поклоняться святым иконам, или целовать руку священника, или причащаться — все это противоречит священным канонам, и нам не позволено подчиняться этому ни при каких обстоятельствах.

Прот. Петр Хиирс: Некоторые говорят, что достаточно поклониться иконе, можно не прикладываться к ней.

Архим. Савва Святогорец: Это напоминает мне папистов, так поступают римо-католики, но такая практика свидетельствует о заблуждении и ереси. Это противоречит священным канонам и делает нас повинными отлучению от Церкви, мы должны это осознавать.

Нам известен случай с одним подвижником, которого диавол долгие годы искушал блудными помыслами.


В какой-то момент этот подвижник разгневался на искусителя и сказал ему: «Я уже состарился, оставь меня в покое, ты мучаешь меня столько лет!». И тогда лукавый ответил: «Я оставлю тебя в покое, если ты перестанешь поклоняться иконе Пресвятой Богородицы, которая у тебя в келии». А старец действительно каждый вечер молился перед этой иконой и прикладывался к ней. Он пошел к своему духовному отцу, человеку просвещённому Духом Святым, и передал ему слова диавола, что «блудная брань закончится и пройдет, если ты перестанешь почитать икону Богородицы». На это духовный отец сказал монаху: «Не делай этого ни при каких обстоятельствах, это послушание. В тысячу раз лучше продолжать эту брань, даже переживая падения в ней, чем перестать поклоняться иконе Пресвятой Богородицы». Это выводит нас за пределы Церкви.

Прот. Петр Хиирс: Потому что почитание икон относится к поклонению Богу, дарующему нам жизнь вечную.

Архим. Савва Святогорец: Почитание святых икон выражает нашу любовь к Богу, которая является первой заповедью. И, как вы сказали ранее, якобы «во имя любви» они говорят нам не поклоняться иконам, не принимать Святое Причастие традиционным способом и не целовать руку священника. Любовь к ближнему ни при каких обстоятельствах не должна вступать в противоречие с любовью к Богу. Уже из одного только этого мы можем понять, что такие наставления неверны, потому что Сам Христос сказал нам, что эти две заповеди едины: то есть, когда мы любим Бога, мы также любим и ближнего.

Первой заповедью является любовь к Богу, а за ней следует любовь к ближнему. Если мы по-настоящему возлюбили Бога и поклоняемся Ему, то мы ни при каких обстоятельствах не сможем причинить вред ближнему. Любое поклонение Богу, которое является исполнением первой заповеди, переданной нам Святыми Отцами нашей Церкви, ни в коей мере не наносит ущерб второй заповеди, которая есть любовь к ближнему. Ни в коем случае. Поэтому всё, что они нам говорят, не основывается на Евангелии и противоречит ему. Ведь они убеждают нас отменить первую заповедь во имя второй. Вот к чему они нас призывают.

Прот. Петр Хиирс: Мы грешим против первой заповеди, когда не ходим в Церковь для молитвы и не причащаемся.

Архим. Савва Святогорец: Именно так.

Прот. Петр Хиирс: Это отмена первой заповеди…

Архим. Савва Святогорец: Да, таким образом мы отменяем первую заповедь, поклонение Богу, которое совершается в нашей Церкви многими способами. Участие в богослужениях, почитание святых икон, целование руки священника — все это является поклонением не какому-то человеку и чьей-то руке, а поклонением Самому Христу. Священники призваны быть «примером и образцом жизни во Христе» и являются носителями Божественной благодати.

Позвольте мне повторить слова святого Гавриила Ургебадзе, Христа ради юродивого, который говорил: «Святые Отцы учат, что один священник по благодати Святого Духа имеет столько силы, сколько не имеют все миряне вместе взятые». Вы слышите? У всех мирян нет такой силы, как у одного священника.

И вы теперь будете мне говорить, чтобы мы запретили верующим оказывать почтение священнику? Чтобы они не прикладывались к руке, прикоснувшейся к Христу? Чтобы мы сказали им, будто рука священника может заразить нас?

Ранее мы приводили слова преподобного Симеона Нового Богослова: «И рука моя, и нога, все мои члены наполнены Светом. После Причащения я становлюсь богом по благодати».

А ещё он говорил: «Свет Твой, облистая меня, оживотворяет меня, Христе мой! И даже если меня постигнет болезнь», — вот, пожалуйста, он упоминает о болезни и далее продолжает, — «и скорби, и печали, и узы, и голод, и темница… или другие, ещё более ужасные страдания, приносящие боль и окутывающие меня мраком… Христос мой, Твой воссиявший свет прогоняет все!». Видите, Свет Христов изгоняет любые скорби: и болезнь, и печаль, и голод, и мрак темницы.

Прот. Петр Хиирс: Как красиво. В каком это гимне?

Архим. Савва Святогорец: Это 51 (74) гимн преподобного Симеона Нового Богослова. Святые Отцы высказывались совершенно определенно и ясно. Как после этого можно говорить о заражении во время Святого Причащения?

Недавно в Румынии произошел один замечательный случай.

Прот. Петр Хиирс: В наши дни, верно?

Архим. Савва Святогорец: Да, весной 2020 года.

Прот. Петр Хиирс: Подобные случаи происходят во укрепление нашей веры.

Архим. Савва Святогорец: Мы должны верить в величайшую силу Святого Причастия, а также в то, что мы не можем заразиться при причащении Святых Таин. Это произошло в Сочаве, где находятся мощи св. Иоанна Сочавского.

Прот. Петр Хиирс: Этот святой особенно почитается в Румынии.

Архим. Савва Святогорец: Этот великий святой, новомученик Иоанн был родом из Понта (город Трапезунда). А в Сочаве находятся его святые мощи, и это второе по значимости место паломничества в Румынии после мощей святой Параскевы в Яссах. Там же, в монастыре св. Иоанна в Сочаве, находится епископия.

В настоящее время епископом этой епархии является глубоко престарелый архиепископ Сочавский Пимен. И вот у этого девяностолетнего старца весной 2020 года был диагностирован коронавирус (covid-19).

Конечно, всё это ещё под вопросом, потому что, как признают почти все ученые, тест, который у нас есть, не является специфическим для коронавируса, и он может указывать и на что-то другое.

Вчера я посмотрел одно видео, где премьер-министр одной из африканских стран дискредитировал сотрудников Всемирной организации здравоохранения. Он прислал им на анализ образцы, взятые у фруктов, моторного масла и других предметов, и проведенный тест показал, что все они «больны» коронавирусом! Это полная дискредитация ВОЗ! А ведь мы доверяем этим людям и получаем от них инструкции по всему миру.

Прот. Петр Хиирс: Это те самые люди, которые хотят ввести сексуальное образование для детей от двух до четырех лет и научить их самым извращенным вещам; очевидно, что некоторые из них являются «людьми тьмы». А мы обращаемся к ним с просьбой руководить нами в вопросах здравоохранения. Это проблема…

Архим. Савва Святогорец: Огромная проблема. Сейчас в прессу просочились некоторые сведения, что они получили огромные суммы денег от тех глобалистов — людей, которые хотят сформировать всемирную сионистскую империю и всемирное правительство, потому что это цель сионизма.

Они больше не ждут Мессию, который организует правительство их мечты, они делают это сами. А ведь именно поэтому сионисты и убили Христа: они ожидали, что Он будет всемирным лидером, который создаст всемирную империю, мощное и вечное земное государство. Им не нужно было Духовное Царство, которое пришел создать наш Господь: Церковь Христова.

Теперь они изменили свои намерения и говорят: «Мы не будем ждать Мессию, Мессия задерживается, поэтому мы установим правительство сами». Именно на это направлена вся это мировая кампания по одурачиванию людей через СМИ: чтобы они привели к власти «своего человека» и посадили его на престол. Они сами пишут об этом…

Но давайте вернемся к нашей истории в Румынии и поговорим об этом епископе, который живет в монастыре св. Иоанна Трапезундского в Сочаве.

Монастырь сообщил о том, что Владыка Пимен на Пасху и в Светлый понедельник служил Божественную литургию и причащался из одной Чаши с отцами монастыря и всеми сослужившими ему в тот день клириками.

Поскольку с начала Страстной седмицы он чувствовал недомогание, в Светлый понедельник его привезли в городскую больницу, носящую имя св. новомученика Иоанна, где тест на коронавирус показал положительный результат. Вечером он был направлен в другую больницу «Матей Бас».

Дальше я зачитаю сообщение монастыря в том виде, как оно было напечатано в прессе:

«Сообщаем, что наш архиерей, Его Высокопреосвященство Пимен, на Пасху и в Светлый Понедельник служил Божественную литургию вместе с остальными отцами монастыря св. Иоанна Нового в Сочаве. Все они причащались из одной Святой Чаши, как это всегда происходит во время Божественной литургии, за исключением одного диакона, который выполнял обязанности пономаря, следил за порядком богослужений и, — как указывает сообщение, — по причине охватившего его маловерия отказался от Причастия.

После продолжительной дискуссии и многочисленных негативных комментариев, прозвучавших по телевидению, наконец-то, получены лабораторные результаты тестирования отцов и мирян, выполняющих различные послушания в священном монастыре. Все результаты тестов были отрицательными. У всех, кто Причащался из одной Чаши, и даже у мнимого больного, епископа Пимена, диагноз «коронавирус», в конечном итоге, не подтвердился. Положительным был только один результат: у того, кто побоялся приступить ко Святой Чаше, отца диакона».

Все это попустил Бог ради вразумления тех теплохладных верующих, которые приближаются ко Святой Чаше и к священной лжице с долей сомнения.

Как видите, нам нет необходимости прибегать к лже-икономии в столь важных вопросах. Сам Господь наш и Бог, Иисус Христос, управляет все таким образом, чтобы укрепить и поддержать даже маловерных. Им достаточно только внимательно присмотреться к происходящим событиям, и они поймут, что в Церкви ничего не нужно менять. Мы должны полностью довериться Богу…

Прот. Петр Хиирс: Бог Сам все управит…

Архим. Савва Святогорец: Вот именно. Бог заботится о вразумлении тех, кто страдает недостатком веры. Но неверующие останутся при своем мнении, потому что они не желают размышлять о Божественном домостроительстве. Они не желают слушать даже очевидные доказательства.

По-видимому, вся беда заключается в том, что нам приходится иметь дело не только с теми, в ком мало веры, но и с теми, в ком вообще её нет… Меня с самого начала поразило, как быстро началась эта шумиха с предполагаемой пандемией. В интернете есть статья, в которой говорится, что журналисты начали писать о «пандемии», когда в Ухане было только два первых случая заболевания. Представьте себе масштаб этой операции: в новостях прозвучало слово «пандемия», когда во всем мире было всего лишь двое больных!


Продолжение интервью, часть 2 см. здесь.




[1] В книге «Глаза тьмы» 1981 года издания по сюжету опасный вирус, привезенный беглецом из Китая, убивает зараженных всего за несколько часов. Первоисточником страшной эпидемии, по замыслу автора, является исследовательский центр в Ухане, который и на самом деле существует в окрестностях города. — прим. переводчика.

Греческий оригинал: https://www.youtube.com/watch?v=s-I4Okq3XZ0&feature=emb_title&ab_channel=TheOrthodoxEthos, от начала до 15:50.


@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!