ЦЕНТР СВЯТООТЕЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Афины, р-н Маруси, ул. Тесфидос 11
Тел.: 2108025211, estiapm@gmail.com
В день памяти св.
апостола Андрея, борца и мученика за Истину, мы увидели, как воцаряется ложь в месте
святом. По случаю 1700-летия Торжества Православия на Первом Вселенском Соборе,
новый Папа Римский, г-н Лев Превост, и другие руководители иноверческих сообществ,
участвовали в совместной молитве с православными епископами. Это действо
создавало иллюзию общности веры, сопровождаясь обменом любезностями и пылкими заверениями
в любви и единстве.
Следует отметить, что г-н Лев был принят с особыми почестями, как если бы он был каноническим Патриархом: каждение, литургическое поминовение, литургическое целование, совместное прочтение молитвы Господней и общее благословение народа вместе со Вселенским Патриархом Варфоломеем. Также прозвучало торжественное многолетие. Все это, к сожалению, имело место и прежде, при двух его предшественниках.
Из-за отсутствия серьезных
протестов со стороны православных эта антиканоническая практика закрепилась, и
мы наблюдаем переход от запрещенных Канонами совместных молитв на новый уровень
— к антиканоническим богослужебным действиям, которые еще больше утверждают папистов
в их ереси, поскольку создают ложное впечатление единства и похожести веры.
Симпатичный как
человек, г-н Превост в данном случае является представителем определенного института,
Римского Патриархата. Под руководством его предшественников, этот институт сознательно
и упорно шел по пути ереси и, в конечном итоге, откололся от древних
Патриархатов, где он когда-то занимал почетное место «первого среди равных». От
какой из своих ересей отказались латиняне? При отсутствии согласия в вере, какой
смысл настойчиво говорить о совместных «представлениях», и тем более — литургических?
Сторонники этой экуменической
деятельности постоянно оправдывают ее тем, что Фанар, играющий главную роль в этих
начинаниях, подвергается давлению Турции и ведет дипломатию для получения поддержки
Запада. Однако история Церкви неоднократно показывала несостоятельность этого
аргумента. Это не только не укрепляет позиции Вселенского Патриархата, но,
напротив, лишь ухудшает его положение. Как нельзя оправдать человека, который во
время опасности вместо обращения к Богу бежит к колдунам и гадалкам, так же
недопустимо искать защиту у отступников и еретиков. Диавол не помогает и не
защищает. Он погубляет! А экуменизм, по свидетельству преподобного Ефрема
Катунакского, получает власть от духов нечистых![1]
Что последовало
за ложным союзом с папистами во Флоренции в 1439 году по Р.Х., где уния тоже была
заключена в целях защиты от османов? Падение империи несколько лет спустя.
Что последовало
за отменой анафем между патриархом Афинагором и тогдашним папой Павлом VI?
Преследования и изгнание греческих верующих из Константинополя, закрытие богословской
школы в Халки.
По какой причине
сторонники экуменизма считают, что сила Папы может защитить их больше, чем сила
Божия? По какой причине они не следуют примеру современных Отцов, канонизированных
самой же Вселенской Патриархией, которые были против экуменизма и совместных
молитвам с еретиками?
Громкие слова о
любви оказываются лицемерными, поскольку в то же самое время, когда выражается
«любовь» к еретикам и иноверцам, не предпринимается никаких попыток достичь
взаимопонимания и объединения с православными христианами Греции, которые
следуют святоотеческому старому календарю.
Недавнее заявление
Синода ИПХ[2]
стало свидетельством доброго расположения наиболее многочисленной фракции
греческих старостильников[3].
Где проявление любви от «филоуниатов» к нашим братьям, которая могла бы сподвигнуть
их к воссоединению с Церковью?
В то же самое время,
наши «защитники любви» вступили в масштабную борьбу, чтобы спровоцировать окончательный
разрыв со славянскими Православными Церквами. Эти действия были подкреплены
политически мотивированным механизмом русофобской пропаганды.
Где их любовь к
русским православным, которых демонизировали прозападные политики, журналисты и
богословы-экуменисты?
Где их любовь к
украинским православным, которых жестоко преследует коррумпированный режим
Зеленского при поддержке «автокефальной» группировки лже-митрополита Киевского
Епифания (Думенко)?
Даже Ватикан с ушедшим
Папой Франциском и ВСЦ выразили свое несогласие с преследованиями украинских православных,
однако Вселенский Патриархат и Элладская Церковь не сказали ни слова в защиту
наших братьев , несмотря на громкие заявления о любви.
На Фанаре
обвиняют русских в использовании Церкви в своих геополитических планах, но и их
собственная политика всегда служит геополитическим планам морально
разложившегося Запада. Они не понимают, что паства не следует за ними по
пути раскола, который они избрали, и продолжает рассматривать православных
русских как братский народ.
Следовательно, объединительные
порывы экуменистов являются избирательными и касаются только Запада, который пытается
перекроить Евангелие по меркам человеческих страстей и падения нравов. То же
самое вышедшие от нас экуменисты пытаются навязать и всему православному миру.
Не случайно, что
именно в рядах экуменистов возникло «метапатристическое богословие», отвергающее
Отцов Церкви как якобы «неактуальных», чтобы верующие не принимали во внимание
их богодухновенные учения.
Редкие протесты
против экуменических празднеств, возможно, создают иллюзию верховенства экуменизма.
Этот последний, действуя по принципу митридатизма (постепенного принятия яда малыми порциями, - прим. пер.)[4],
постепенно приучил часть народа к яду ереси или, как минимум, сделал их терпимыми
к отравлению.
Это всеобщее
молчание вынуждает нас заявить о своем категорическом несогласии и решительном
протесте против всего этого продолжающегося нечестия, чтобы никто не посчитал
нас согласными с этими безрассудными духовными действиями.
Смешение истины с
ложью никогда не приводит к добру и наносит вред Телу Церкви. Агностики или
светские люди, для которых вера не имеет значения и которые живут вне Евангелия,
Святых Отцов и Канонов Вселенских Соборов, одобряют подобные акции и аплодируют
им, что еще раз подтверждает, что эти «сближения» лишены настоящей духовности и
имеют не более, чем светский характер; ими могут быть довольны лишь те, кто желает жить
без страха Божия.
Однако
сознательные христиане, которые стремятся следовать заповедям Евангелия и учению
Отцов Церкви, возмущены и разочарованы своими пастырями, поскольку они
осознают, что такие действия чужды и несовместимы с Православной верой.
В то время как западные христиане, уставшие от обмирщения других конфессий, с невиданной скоростью обращаются к Православию, те, кто взял на себя роль хранителей догматов и путеводителей верующих, сообщают нам о единении с ложью!
[1] Преподобный Ефрем Катунакский: Экуменизм получает власть от духов нечистых.
https://enromiosini.gr/arthrografia/25ag-efraim-katoynakiotis/
[2] Греческие старостильники (греч. παλαιοημερολογίτες) или
истинно-православные христиане (греч. Γνήσιοι Ορθόδοξοι Χριστιανοί (Γ.Ο.Χ.)).
[3] https://www.romfea.gr/diafora/73242-ekklisia-gox-apantisi-ston-mitropoliti-peiraios-serafeim
[4] Это слово происходит от имени Митридата VI, царя Понта, который так боялся
быть отравленным, что регулярно принимал небольшие дозы яда, стремясь
выработать иммунитет к ним.
Источник: https://www.orthros.eu/2012-09-24-17-08-09/οἰκουμενισμός/1847-nikaiapapas.html
@Перевод «Трость Скорописца», 2025.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.