вторник, 28 января 2025 г.

От «смены пола» к «смене вида»!

На фото: Эксцентричный японец, потративший тысячи евро на превращение в собаку (скриншот видео)


СВЯЩЕННАЯ ПИРЕЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ

ОТДЕЛ ПО ВОПРОСАМ ЕРЕСЕЙ И ПАРАРЕЛИГИЙ

Пирей, 11 октября 2023 г.


ОТ «СМЕНЫ ПОЛА» К «СМЕНЕ ВИДА»!

(комментарий к сообщениям о людях, определяющих себя как... животных»)


Ценность человека и его радикальное отличие от остального тварного создания совершенно очевидны в библейском, церковном и нашем святоотеческом учении. Человек — венец Божественного творения, самое благородное, после святых Ангелов, создание Божие.

Богодухновенный псалмопевец писал: «Не много Ты умалил его (человека) пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями» (Пс. 8, 6-9).

А также: «Бог создал человека после сотворения умных сил (греч. των νοερών δυνάμεων), Ангелов, и все же он превосходит последних, потому что Бог лично позаботился о человеке и одарил его телом, которого Ангелы не имеют. Человек причастен как материальному, так и духовному творению. И самое главное — Христос стал человеком, а не Ангелом, чтобы спасти человека. Может показаться, что человек несколько ниже ангелов, однако Бог увенчал его славой и честью. Высшую жертву Христову на каждой Божественной Литургии совершают не Ангелы, но люди, священники, а Ангелы лишь присутствуют и наблюдают за жертвоприношением. Христос почтил не только Свое тело, но и тела святых, которые целиком, душой и телом «вознеслись» к славе Божией, как, например, Пресвятая Богородица, пророк Илия, Енох, апостол и евангелист Иоанн, а также все верующие, наследующие спасение на Страшном Суде». [1]

К сожалению, ужасное событие грехопадения разрушило этот высший дар. Лишение человека Божественной благодати из-за прихода в мир греха и пленения сатаной лишило его этой первозданной чести — быть венцом творения, властелином сотворенного мира и связующим звеном между тварным и нетварным. Человек, порабощенный сатаной и омраченный грехом, «в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают» (Пс. 48, 13)[1]. Он низвел себя до категории несмысленных животных, и, что еще хуже, считал их выше себя, поклоняясь им как «божествам».

По словам апостола Павла, люди «и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» (Рим. 1, 23). В водовороте своего греха и душевного извращения люди «осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» (Рим. 1, 21), потому что «они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца» (Рим. 1, 25).

Однако Бог любви и милосердия не оставил свое творение. Как прекрасно отмечает песнописец, «Творец, видя гибель человека, которого создал Своими руками, приклонив небеса, нисходит и принимает всю человеческую природу, воистину воплотившись от Божественной Чистой Девы»[2] [2], чтобы искупить его от рабства греха, тления и смерти. Чтобы воскресить его из падшего состояния, дать ему «усыновление» и соделать его «сыном и наследником Божиим» (Гал. 4, 7). Он приходит, чтобы освободить его, потому что рана, нанесенная ему падением, не была неизлечимой (как при падении Денницы), но могла быть исцелена.

К сожалению, грешный человек постоянно упорствует во грехе, и подавляющее большинство людей хотят жить в кошмаре грехопадения, быть чуждыми обетований Божиих (ср. Еф. 2, 19). Современный мир, полностью отступивший от Бога, не просто «лежит во зле» (1 Ин. 5, 19), не просто стремится вернуться к кошмарной дохристианской эпохе идолопоклонства, но и достиг состояния крайнего упадка, не имеющего прецедентов. Он дошел до того, что желает отказаться от своего почетного положения человека и отождествить себя с неразумными животными. Он жаждет «дегуманизации»!!! Слово «дегуманизация» (оживотнивание) — это социологический термин, означающий «превращение человека в животное с обострением его животных инстинктов, утратой человечности» [3].

Именно к такому трагическому выводу мы пришли, прочитав недавние сообщения о том, что множество странных людей хотят стать животными! Один человек «потратил тысячи евро, чтобы превратить себя в собаку породы бордер-колли [...] Он даже опубликовал материал на своем канале под названием Я хочу стать животным. В нем мы видим, как он гуляет в парке на поводке, обнюхивает других собак и катается по земле»! [4]

Но это не единичный случай с каким-то «эксцентричным» человеком. В другой недавней статье сообщается, что появились группы людей, которые «идентифицируют себя как собаки и заявляют о своем праве считаться собаками!» [5] Публикация сообщает: «Сотни людей, называющих себя собаками, вышли на демонстрацию в Берлине, чтобы отстоять свое право считаться собаками. Это конец Запада. Демонстрация в защиту прав западных человеко-собак прошла на вокзале в Берлине. Они не выкрикивали лозунги, они выли и лаяли... Вопли участников движения «Dog creatures» (Собачьи создания) эхом разносились по всему центру города. Это собрание проходило во время Folsom Europe — крупнейшего фестиваля, где собираются геи, увлекающиеся различными фетишами.... Большинство из них не считают себя собаками, они просто носят фетиш-костюм, но есть сотни тех, кто воспринимает себя как собаку. Интересно, как происходит этот переход… Как они дошли до такого, неужели они совсем «поехали»? Группа, которая отстаивает самоопределение людей как собак, называется «Canine beings» (Собачьи существа). Женщина отстаивает право своего сына, который идентифицирует себя как кошку, на обращение с ним как с кошкой. На данный момент становятся реальностью прогнозы Александра Дугина, который сказал: политика смены пола направлена на следующий этап — смену вида! Защитники животных должны защищать права благородных четвероногих от этих гуманоидов «новой эры» — так называемой «новой твари» — перекраивающих и пересматривающих творение Божие, отрицающих творение и человека, отрицающих всю человеческую цивилизацию»! [6]

Повторяем еще раз: несмотря на то, что описанные выше беспрецедентные случаи деградации могут показаться единичными выходками отдельных «эксцентричных» людей, это не так. На самом деле они наглядно демонстрируют закрепление религиозного, идеологического и антихристианского климата «новой эры» с ее холистическим взглядом на мир, согласно которому всё во Вселенной «едино». «Все являет собой единое бытие». По этой концепции, Бог, человек, животный, растительный и неорганический миры составляют «космическое целое», так что разница между ними трудноразличима. Для последователей подобных взглядов, Бог — это не Личность, а бессознательная универсальная «сила-сознание». Они полагают, что человек является по своей природе Богом и в то же самое время — частью «космического целого», единосущной с остальным творением. Это трагическое заблуждение выражает вера в реинкарнацию, согласно которой человек «чередуется» в своих последовательных реинкарнациях-перевоплощениях с животным, растительным и неорганическим миром. Поэтому для новоэровского человека «естественно» считать себя животным, верить, что когда-то он был животным и когда-то он снова им станет!

Поясним, что эти странные и крайне антихристианские теории «новой эры» глубоко пропитаны современными языческими религиями Дальнего Востока (индуизм, буддизм, дзенизм, конфуцианство, даосизм и т. д.), которые на протяжении десятилетий очаровывают западный мир, лишенный святоотеческой духовности, и черпают свои истоки из глубины пантеистических верований. Большое влияние оказывают на них и другие оккультные верования, происходящие из каббалы, теософии и масонства. В качестве примера можно привести масонское и оккультное, отталкивающее изображение «Бафомета», масонского «бога», в виде андрогина с чертами животных (мужчина и женщина, козел, с рогами и с козлиными ногами).

Но есть и другой аспект этого падения. Это небывалое падение нравственности, неуемное стремление к плотским наслаждения, дикое поведение и т. п. Как у животных нет моральных барьеров, так и современный человек, причисляя себя к животным, считает, что он «освобождается» от моральных ограничений, свойственных людям, и может делать все, что захочет, как животные! Именно поэтому мы наблюдаем печальное явление: стремление выйти за рамки не только своего пола (гомосексуальность), но и своего вида (оживотнивание)!

Этот нездоровый образ мыслей, изменивший образ жизни огромного количества людей, выражает современное нездоровое увлечение «любовью к животным» (греч. ζωοφιλία), которая намного превосходит наше разумное уважение к ним как к Божьим созданиям. Различные законы о защите животных закрепляют за ними права, превышающие человеческие, на законодательном уровне. Наказания за жестокое обращение и убийство животного несравненно более суровы, чем за жестокое обращение или убийство человека! Например, если человек ударит беременное животное и у того случится выкидыш, наказанием будет непомерный штраф и несколько лет тюрьмы. В отличие от этого, женщина может убить своего ребенка, сделав аборт, причем не только без последствий, но и на законных основаниях и при медицинской поддержке государства!

В заключение мы выражаем нашу глубокую озабоченность трагическим падением современного человека, его добровольным расчеловечиванием. Мы смиренно полагаем, что эта кошмарная ситуация очень скоро заведет человечество в полнейший тупик, ибо история учит нас, что общества, дошедшие до глубочайшего морального падения, уничтожили сами себя. Третья мировая война, которая, судя по всему, уже у дверей, говорит нам о многом — имеющий ум, да уразумеет. Мы призываем вас непоколебимо стоять в православной вере — единственной спасительной вере нашей Церкви, поскольку только она возвышает человека, возводя его на высоту усыновления и богообщения, по слову апостола: «Посему, ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4, 7). Аминь.

Отдел по вопросам ересей и парарелигий


[1] https://www.pemptousia.gr/2023/06/%E1%BC%A0l%E1%BD%B1ttosas-a%E1%BD%90t%E1%BD%B8n-vrach%E1%BD%BB-ti-par%E1%BE%BF-%E1%BC%80ng%E1%BD%B3lous-psalm-86-2/

[2] Канон Рождества Христова, песнь 1, тропарь 3

[3] https://www.lexigram.gr/lex/enni/%CE%B1%CF%80%CE%BF%CE%BA%CF%84%CE%AE%CE%BD%CF%89%CF%83%CE%B7#Hist1

[4] https://www.ethnos.gr/viral/article/272936/xodepsexiliadeseyrogianametamorfotheiseskylooekkentrikosiaponasekanethnprothtoyemfanishenopion30000syndromhtonstoyoutube

[5] https://dimpenews.com/2023/09/23/%ce%b1%cf%85%cf%84%ce%bf%ce%ba%ce%b1%ce%b8%ce%bf%cf%81%ce%af%ce%b6%ce%bf%ce%bd%cf%84%ce%b1%ce%b9-%cf%89%cf%82-%cf%83%ce%ba%cf%8d%ce%bb%ce%bf%ce%b9-%ce%ba%ce%b1%ce%b9-%ce%b4%ce%b9%ce%b5%ce%ba%ce%b4/

[6] См.выше

 


[i] Ц.-с.: «Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им».

[ii] Ц.-с.: «Видев Зиждитель гиблема человека, руками егоже созда, приклонив Небеса, сходит; Сего же от Девы Божественныя Чистыя всего осуществует, воистинну воплощься».


Источник: http://aktines.blogspot.com/2023/10/blog-post_64.html#more

@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

пятница, 24 января 2025 г.

Чудо у часовни Пресвятой Богородицы


Рассказывает иеромонах Стефан (Анагностопулос):

Один знакомый мне старичок, мое духовное чадо, как-то утром, проезжая по дороге за городом, увидел небольшую часовню.

В силу своего преклонного возраста он ехал достаточно медленно. Поравнявшись с часовней, он заметил внутри икону Пресвятой Богородицы. Слегка высунувшись из окна, он приветственно помахал Ей рукой:

- Доброе утро, Матушка Богородица!

И тут же увидел, что прямо перед ним на дороге стоит Пресвятая Дева в полный рост, окруженная сиянием. С неизреченной нежностью и лаской Она ответила старичку:

- Доброе утро, чадо Мое!

Когда он пришел в себя, то увидел, что его машина припаркована у края дороги, а сам он стоит на коленях неподалеку от нее, весь в слезах. С тех пор каждый раз при виде иконы Пресвятой Богородицы он умиляется сердцем и его глаза наполняются слезами.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Из книги «Знание и опыт православной веры» о. Стефана Анагностопулоса // «Γνώσις και βιώμα της Ορθοδόξου Πίστεως», π. Στέφανου Αναγνωστόπουλου

https://iconandlight.wordpress.com/2024/08/14/η-kυρία-μας-θεοτόκος-μετέστη-προς-ουρ/

@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

вторник, 21 января 2025 г.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) о крещении троекратным полным погружением

 

Всем священникам и диаконам Симферопольской и Крымской епархии архиепископа Луки увещание о правильном и достойном совершении величайшего и святейшего Таинства крещения


К глубокому огорчению моему, узнаю, что доныне, несмотря на повторные указания мои, Таинство крещения совершается некоторыми священниками через обливание, а многими другими, по лености и нерадению, допускаются совершенно нетерпимые сокращения чина крещения, изложенного в требнике. 50-е правило святых апостолов грозит лишением сана епископу или пресвитеру за крещение не троекратным погружением. Из истории Церкви знаем, что уже в апостольское время крещение совершалось троекратным погружением во имя Отца и Сына и Святого Духа. В Деяниях апостольских читаем, что для крещения вельможи эфиопской царицы апостол Филипп сошел вместе с ним в воду, что, конечно, было нужно для погружения крещаемого в воду. О крещении троекратным погружением в воду как совершенно обязательной форме крещения много писали святые отцы Церкви: Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Иоанн Златоустый, Симеон Новый Богослов, Дионисий. Крещение обливанием Православная Восточная Церковь допускала лишь в самых исключительных случаях, как, например, в тяжелой болезни крещаемого, погружение которого невозможно, или над мучениками, заключенными в темницу, где можно было иметь лишь очень немного воды.

В западных и юго-западных областях России насильственно введенная уния с Католической церковью привела к тому, что там укоренилось крещение обливанием; а во всех остальных областях России все священники правильно крестят погружением. Западное крещение обливанием, к сожалению, проникло и в Крымскую область, и я должен в последний раз заявить, что считаю долгом, завещанным мне от Бога, искоренить в моей епархии крещение обливанием. По верной пословице «лиха беда начало» некоторые не имеющие страха Божия священники, привыкнув крестить обливанием, доходят до того, что даже обливание заменяют поливанием водою или даже окроплением только головы стоящего в одежде крещаемого.

Так нечестиво «крещенных», конечно, надо перекрещивать, ибо Таинство над ними не совершено...

 05 февраля 1953 года

Источник: https://spiridon-zelenovka.tltepar.ru/2015/11/11/o-kreshhenii-oblivaniem-svt-luka-krymskij/

понедельник, 20 января 2025 г.

Патриотизм — это хорошо. Но превыше всего — Православие (протопресвитер Феодор Зисис)

 

Отрывок из обращения к митрополиту Фессалоникийскому Анфиму от 05.02.2017 г.

 

…Вы позволяете масонам, ротарианцам, экуменистам, содомитам, папистам, протестантам, нечестивцам, еретикам-монофизитам входить в «овчарню»; вы изгоняете священников, которые неусыпно охраняют ее и изгоняют волков ереси. И это свое равнодушие к Вере, к Православию, к Небесному Отечеству вы прикрываете личиной патриотизма, любви к своей земной родине — что является хорошим качеством, но менее ценным, чем вера... Это похвальные, но временные и земные устремления.

Мы, христиане, любим свою родину, но вся наша забота, все наше естество направлено к небу, к Царству Небесному. В эти дни Святого Богоявления мы слышали, как святой Иоанн Креститель и Сам Богочеловек Христос обращались к своим соотечественникам-иудеям, которые похвалялись своим национальным происхождением от Авраама и презирали все другие народы. На это святой Предтеча им говорил, чтобы они не кичились своим происхождением, ибо Бог «может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3, 9). Они оба, сначала Иоанн Креститель, а затем и Спаситель Христос призывают иудеев одуматься, принести покаяние и ждать не такого Искупителя и Мессию, который будет их национальным вождем, избавит от римлян и создаст земное государство Израиль, а Искупителя и Спасителя от греха, который создаст на земле Церковь для всех народов как Царство Небесное: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 2 и 4, 17).

суббота, 18 января 2025 г.

Святое Богоявление (митрополит Августин Кантиотис)

Воссиял, дорогие мои, великий праздник Богоявления, один из древнейших праздников нашей Святой Церкви.

В первые века христианства этот праздник был объединен с празднованием Рождества Христова. В один и тот же день, 6 (19) января, христиане отмечали Рождество Христово, поклонение волхвов и Крещение Господне. Эти три события праздновали вместе. Кто же их разделил? Святой Иоанн Златоуст. Он постановил отмечать праздники Рождества и Крещения отдельно по причине исключительной важности каждого из них. Некоторые не согласились с этим и подвергали святого нападкам и критике. В конце концов, изменения были закреплены в календаре. Единственные, кто продолжает праздновать Богоявление и Рождество вместе, — это армяне. Но давайте пока оставим историю этого дня в стороне и перейдем к его смыслу и значению. [...]

«Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков»[1], — говорится в отрывке из послания к Титу, который читается на Божественной Литургии в этот день. Глубина его безгранична. Греческое слово «харис» (χάρις), которое переводится в этом случае как «благодать», имеет еще и другое значение: «помилование приговоренного к смерти». О том, что такое помилование, рассказывает нам Достоевский в одном из своих произведений,[2] где описывается помилование заключенного, но на самом деле этот случай взят из его собственной жизни. Так вот, этого заключенного приговорили к смерти, посадили в тюрьму, а в день казни взяли его перед рассветом, вывели за город и уже собирались убить, как вдруг увидели вдалеке приближающегося всадника, который кричал: «Стойте! я привез от царя указ о помиловании!». Ему была дарована жизнь, он не был казнен! Этот момент Достоевский помнил всю свою оставшуюся жизнь.

среда, 15 января 2025 г.

«Как избавиться от уныния и печали» (преподобный Серафим Саровский)


Наставления преподобного Серафима Саровского свидетельствуют о том, что в начале монашеского пути ему пришлось выдержать брань с духом уныния и печали.

«Трудно, — говорит он, — избежать этой болезни начинающему жизнь монашескую, ибо она первая нападает на него. Потому прежде всего и должно остерегаться ее…»

«Бывает иногда человек в таком состоянии духа, что, кажется ему, легче бы ему было уничтожиться или быть без всякого чувства и сознания, нежели долее оставаться в этом безотчетно-мучительном состоянии.

Надобно спешить выйти из него. Блюдись от духа уныния, ибо от него рождается всякое зло». Из него «источаются тысячи искушений: смущение, раздражение, хула, жалоба на судьбу, превратные помыслы, переселение из одной страны в другую и тому подобное»…

«Душа, исполненная печали, делаясь как бы безумной и исступленной, не может спокойно ни принимать благого совета, ни кротко отвечать на предлагаемые вопросы».

Преподобный Серафим, которому хорошо были знакомы нападения злого духа печали (уныния), предлагал несколько способов, как избавиться от него.

Первое врачевство, при помощи которого «человек находит скорое утешение в душе своей, есть смиренномудрие сердца», как учил прп. Исаак Сирин.

Другой способ он обрел в рукоделии, чтении и молитве. «Болезнь сия врачуется молитвою, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением слова Божия и терпением; потому что и рождается она от малодушия, и праздности, и празднословия[1]».

Оба эти пути ведут прежде всего к простому, безропотному исполнению послушания. Это прекрасное поприще для упражнения в смирении и аскетического подвига. «Прежде всего, — говорил преподобный, — послушник должен бороться с печалью (унынием) посредством строгого и беспрекословного исполнения всех возлагаемых на него обязанностей».

«Когда занятия твои придут в настоящий порядок, тогда скука не найдет места в сердце твоем. Скучают только те, у кого дела не в порядке. Итак, послушание есть лучшее врачевство против сей опасной болезни». А все это вместе приводит к главному лекарству от духовных болезней — безстрастию.

«Кто победил страсти, тот победил и печаль».

Из книги «Святой Серафим Саровский — духовная биография». Архимандрит Лазарь Мур, издательство «Афос» // «Ο Άγιος Σεραφείμ του Σαρώφ Πνευματική Βιογραφία» Αρχιμανδρίτου π. Λάζαρου Μουρ, Εκδόσεις Άθως

https://www.sostis.gr/blog/item/3892-pnevma-akidias-agios-serafim-sarof



[1] Прп. Антиох. Сл.26; Прп. Исаак Сирин. Сл.30

@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

вторник, 14 января 2025 г.

Место, где было совершено Обрезание Господне


Обрезание по плоти и наречение имени Иисусу Христу на восьмой день после Его Рождества является свидетельством Воплощения и восприятия Богом-Словом совершенной человеческой природы без каких-либо изменений и вхождения Его в народ Божий.

Возникает вопрос: где находилось Святое Семейство в 8-й день после Рождества Христова?

Преподобный Ефрем Сирин утверждал, что «Господь был обрезан Иосифом в пещере». Этой же позиции придерживался и св. Епифаний.

В Вифлееме, в святом храме Рождества Христова, справа от Вифлеемской иконы Пресвятой Богородицы, по преданию, находится место, где было совершено обрезание Иисуса Христа.


Источник: https://proskynitis.blogspot.com/2024/12/blog-post_694.html?m=1

@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

понедельник, 13 января 2025 г.

Преподобный Паисий Святогорец: «Истинная любовь не взирает на лица»

 

«Если ты встречаешься с девушкой и утверждаешь, что любишь ее, можно легко проверить, так ли это на самом деле. Представь, что лицо ее обгорело в пожаре до такой степени, что превратилось в бесформенное и уродливое месиво. Если, глядя на ее изуродованное лицо, ты продолжишь любить ее, как и прежде, можешь быть уверен, что любовь твоя истинна». 


Источник: Старец Паисий Святогорец «Благодатные учения в притчах и с примерами из жизни». Изд-во «То Палимпсисто», Салоники, 2003. – с. 128-129.

@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

Рождество в румынской тюрьме

 

«В тюрьме я тяжело заболел. Туберкулез поразил всю поверхность обоих легких, затронул четыре позвонка и распространился на кишечник. У меня также был диабет, сердечная недостаточность, гепатит и некоторые другие болезни, которые я даже не могу теперь вспомнить. Я был уже в шаге от смерти.

вторник, 7 января 2025 г.

Беседа на Рождество Христово (старец Ефрем Аризонский)

«Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся» (катавасия Рождества Христова)


Дорогие мои отцы, сегодняшняя моя беседа будет посвящена божественному Рождеству Господа нашего Иисуса Христа — таинству вочеловечения Бога, которое не способен объять ограниченный человеческий разум.

Небесный Отец, по Своей непостижимой любви, послал в мир Сына Своего возлюбленного. «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!»[1]. Безграничная любовь Божия нашла этот способ вочеловечения, дабы принести сюда, на землю, свет богопознания и соделать Себя Самого настолько близким человеку, чтобы помочь ему познать Бога как своего настоящего Отца и через это познание возвратить изгнанника на прежнее место, в рай. Таким способом Бог устроил спасение человека.

Подобно тому как диавол использовал змея, чтобы преткнуть первозданных людей, а через них — и весь род человеческий (что произошло по попущению Божию), так и Христос пожелал выбрать такой способ вочеловечения, чтобы посрамить и преткнуть обольстителя человека и исхитить у него эту добычу; чтобы соделать человека свободным и вновь ввести его в рай, но уже не в земной, а в духовный и небесный.

четверг, 2 января 2025 г.

О Божественном правосудии (архимандрит Савва Святогорец)



Совершая добрые дела, не будем превозноситься… Мы можем совершить много добрых дел, но Бог судит нас не только на основании того, что мы сделали, но и на основании того, что мы могли бы сделать и не сделали. Каждый будет судим в соответствии с теми дарами, способностями и возможностями, которые он получил от Бога. Кому много дано, говорит Христос, с того много и спросится.

Преподобный Паисий Святогорец приводил такой пример: «Представим себе, что я мог бы совершать по десять чудес в день, но совершаю только одно, так как молюсь не в полную силу. А какой-то преступник мог бы убить 100 человек, но убил 98. Так вот, он лучше меня, поскольку он прилагает больше усилий, чтобы сдержаться. Иной суд Божий, и иной суд человеческий».

Вот почему думайте лучше не о том, какие вы совершили добрые дела, но о том, сколько доброго вы не совершили. Сколько всего мы могли бы делать каждый день, но не делаем?

Отрывок из проповеди от 7.03.2015


@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.


среда, 1 января 2025 г.

Слово на новый год (митрополит Августин Кантиотис)


Запись проповеди, произнесенной 31 декабря 1939 года (отрывок)

Сегодня, дорогие мои, последний день уходящего года. С завтрашнего дня начинается новый год. И сейчас, когда мы с вами видим, как новый год стучится к нам в дверь, а старый стремительно удаляется прочь, в нашей душе рождается множество мыслей и разных эмоций. Мы как будто находимся на вокзале, и пока к платформе приближается один поезд, полный народа, от нее отъезжает другой, нагруженный нашими воспоминаниями и прочим грузом: мы приветствуем один и с волнением провожаем другой!

среда, 25 декабря 2024 г.

Удивительное чудо святителя Спиридона: защита от сослужения с папистами

Святой Спиридон не позволил поставить католический престол в его храме!

 

В 1716 году остров Керкира[1] был осажден турками. Корабли с турецким десантом и сухопутные войска, общая численность которых достигала пятидесяти тысяч солдат, угрожали острову с суши и с моря. Вражеские войска достигли холмов вокруг города. Адмирал Андреа Пизани[2], возглавлявший войска Венецианской республики во время осады, ждал большого наступления врагов.

Но 11 августа 1716 года, на рассвете, в рядах неприятеля появился святой Спиридон. В правой руке он держал сверкающий меч. Его вид внушал ужас. Агаряне, потрясенные внезапным появлением и величественным видом святого, в панике бежали. Вскоре все узнали, что произошло великое чудо.

Придя в лагерь агарян, местные жители увидели, что неприятель поспешно отступил, побросав оружие и провиант. Они нашли 120 пушек и множество боеприпасов, а также большое количество провизии, которая спасла их от голода.

Два года спустя, в 1718 году, адмирал Венецианского флота Андреа Пизани, бывший в то время губернатором острова, в благодарность за чудесное вмешательство святого в ход битвы, решил установить в храме святителя Спиридона католический престол[3]. Предполагалось поместить этот престол рядом с престолом православных, чтобы католические священники служили на нем мессы по латинскому обряду. Эту мысль венецианскому адмиралу подсказал один католический богослов из ордена доминиканцев, его советник по фамилии Франджипани[4].

Утвердившись в своих намерениях, адмирал созвал православных священников, служивших в храме, и попросил их согласия. Естественно, духовенство ответило отказом: священники в один голос сказали губернатору, что это будет непростительным и вредным нововведением, которого следует всячески избегать. В ответ губернатор осыпал их угрозами и решил приступить к исполнению своего плана без их разрешения. Видя его непреклонность, православные со слезами обратились к святителю Спиридону и с усердной молитвой просили его защитить храм от посягательств католиков.

Остров Керкира. На переднем плане колокольня с церковью свт. Спиридона, на дальнем плане — крепость, выстроенная венецианцами

 

Чтобы предотвратить этот недопустимый поступок, святитель явился правителю в сонном видении и советовал ему отказаться от своего намерения, иначе он горько пожалеет об этом. Губернатор был напуган явлением святого и вызвал своего советника. Но тот сказал, что это всего лишь выходка диавола, который хочет отвратить их от «доброго и богоугодного дела». Святитель Спиридон в монашеском облачении снова явился губернатору во сне и наутро тот опять вызвал советника к себе. Но советник лишь посмеялся над словами святого и сказал, что такой образованный человек как адмирал не должен обращать внимания на сновидения.

Слова советника развеяли опасения губернатора. Рано утром он отправился в храм святителя Спиридона со своими сторонниками, якобы чтобы поклониться мощам и возжечь лампаду. Однако на самом деле они хотели провести измерения в том месте, где собирались поставить католический престол.

Православные священники, находившиеся в то время в храме, попытались воспрепятствовать этому. Но безуспешно. Правитель осыпал их угрозами и пообещал, что, если они еще раз заговорят с ним об этом, он отправит их в тюремное заключение в Венецию.

Наконец, губернатор уехал. Было решено, что на следующее утро католики придут в храм и начнут установку. Священники с несколькими верующими неотлучно пребывали в церкви, продолжая со слезами молиться перед открытым ковчегом со святыми мощами.

День прошел. Наступила ночь. Около полуночи, как рассказывает преподобный Афанасий Парийский[5] в своей книге «Суд Небесный», город сотрясли удары грома и молнии. Часовой, стоявший на страже возле порохового погреба, неподалеку от входа в крепость, увидел старца в монашеском облачении с зажженным факелом в руке. На вопросы: «Кто ты? Куда ты идешь?» старец ответил: «Это я, Спиридон».

Лампада — дар губернатора Андреа Пизани

 

В этот миг из колокольни церкви вырвались три языка пламени, и какая-то невидимая сила отбросила часового на другую сторону крепости. Часовой приземлился прямо на ноги, немало не повредившись от падения. Вдалеке раздался оглушительный взрыв. Крепость буквально взлетела на воздух. Разрушения были ужасные. Погибло около девятиста человек. Адмирал Андреа Пизани был найден мертвым, его шея была зажата двумя бревнами. Доминиканец-советник тоже погиб: его тело нашли за забором в канаве, куда стекали нечистоты из канализации города. Погибли все зачинщики этого дела и те, кто поддерживал их. Но от этого страшного взрыва не пострадал ни один православный, так как католики запрещали им находиться внутри крепости после наступления темноты. Дорогая серебряная лампада, подаренная губернатором церкви святого Спиридона, оборвалась и упала на пол. Этот светильник вновь повешен на прежнее место — до наших дней он является немым свидетелем случившейся трагедии. В тот же час в Венеции молния ударила в замок, принадлежащий адмиралу, пробила стену и сожгла его портрет. Все остальное осталось неповрежденным.

Наказание весьма поучительное и небывалое прежде. Православие не может соединяться с папизмом. Православие это свет, правда и жизнь. Папизм это тьма, ересь и заблуждение.

На следующий день, после того, что произошло, латинский епископ приказал рабочим убрать материалы, которые они оставили перед храмом. Установка престола была отменена. В этот же день жители Керкиры, собравшиеся в священном храме святого, с ликованием и радованием воспели неусыпающему защитнику острова:

«Яко защитителю православных, и противнику нечестивых учений, всеблаженному Спиридону, верные радуются и воспевают тя, и взывают ти, защити народ и страну твою, от всякого злочестия и нашествия варваров».

На острове Керкира и в некоторых других митрополиях Греции 12 ноября каждого года совершается служба святителю Спиридону в воспоминание совершенного им чуда по защите храма от иноверцев.

Тропарь свт. Спиридону

Собора Перваго показался еси поборник и чудотворец, Богоносе Спиридоне, отче наш. Темже мертву ты во гробе возгласив, и змию в злато претворил еси, и внегда пети тебе святыя молитвы, Ангелы, сослужащия тебе, имел еси, священнейший. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

 

Источник: Книга прп. Афанасия Парийского «Небесный Суд» (Άγ. θανάσιος Πάριος, Ορανο κρίσις, Λειψία Σαξωνίας, 1805), а также книга митр. Пирейского Серафима «Ереси папизма» (Σεβ. Μητροπολίτου Πειραις κ. Σεραφείμ, Α Αρέσεις το Παπισμο, θήναι, 2009, σ. 230). https://www.ekklisiaonline.gr/nea/eortasmos-tou-thavmatos-tou-agiou-spyridonos-kata-ton-papikon-stin-i-m-pireos/

https://saint.gr/4074/saint.aspx




[1] Ке́ркира (греч. Κέρκυρα) или Корфу́ (итал. Corfù) — греческий остров, самый северный и второй по площади (593 км²) среди Ионических островов.

[2] Андреа Пизани (Венеция, 1662 – Корфу, 21 сентября 1718) был венецианским дворянином, который командовал военно-морским флотом Венеции во время Седьмой османско-венецианской войны. https://en.wikipedia.org/wiki/Andrea_Pisani_(admiral)

[3] Лат. altaria.

[4] По другим источникам — Фраггипани или Fragipum.

[5] Прп. Афанасий Парийский (1722-1813), последователь движения Колливадов. Родился на острове Парос в 1721 году, мирское имя: Афанасий Тулиос. В 1751 году приехал на Святую Гору Афон и поступил в богословскую школу «Афониада», где учился в одном классе с прп. Косьмой Этолийским. Подвизался в Афонском Свято-Иверском монастыре и в дальнейшем был управляющим «Афониады». Написал множество трудов, исполненных святоотеческой мудрости и духовности. Выступал против европейского просвещения, вольтерианства и атеизма. По ложному обвинению в ереси был лишен сана и подвергался гонениям. В 1781 году прп. Афанасий уехал в Салоники, а затем на остров Хиос, где пребывал до блаженной кончины. День памяти: 24 июня.

@Перевод и редакция «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

четверг, 19 декабря 2024 г.

Святой Николай (монах Моисей Святогорец)

Святой Николай, познавший опасность мореплавания на своем собственном опыте, помощник и покровитель моряков, особенно почитается на Святой Горе Афон.

Монастырь Ставроникита, монастырь Григориат и множество келий отмечают сегодня свой престольный праздник. Святой Николай был архиепископом Мир Ликийских в Малой Азии, где находится его гробница и руины его старого храма. Он отличался человеколюбием и состраданием к бедным, был поборником правды и заступником несправедливо обидимых.

Святые имеют дар утешать верующих. Великое волнение мира сего нуждается в посещении святых. Переживая экономический, духовный и нравственный кризис, мы не теряем надежды и ожидаем помощи свыше. Святой Николай в свое время был защитником страждущих и скорбящих собратьев своих. Многочисленны его чудеса. То время было похоже на наше. Были лишения, бедность, нужда, несчастья и разочарования, но также и милостыня, утешение и духовное укрепление.

Святой Николай — это пример для всех нас. В эпоху, когда человек может пользоваться некоторыми удобствами и комфортом, но в то же время испытывает беспокойство и смятение, этот великий святой направляет нас свыше. Немало есть тех, кто желает занять место Бога в нашей жизни. Лукавство и злоба находят способ проникнуть в глубину нашей души. Но святитель Николай избавляет нас от напастей.

Некоторые подпадают под влияние протестантизма и недооценивают святых, а другие, напротив, переоценивают святых, недооценивая Христа. Святые, как мы уже говорили, — это добрые и надежные друзья, пламенные молитвенники, любящие ходатаи о нас, грешных. Святой Николай пересекает моря и просторы, чтобы защитить и спасти находящихся в беде. Это известный, любимый и почитаемый святой. Он имеет дерзновение ко Христу, и Спаситель слушает Его с благоволением.

Вот почему он пользуется такой народной любовью. Его иконы в серебряных ризах часто увешаны многочисленными приношениями и лампадами, которые свидетельствуют об исполнении прошений. Чудеса совершаются для тех, кто прикладывается к иконам с горячей верой.

Желаю всем именинникам многая и благословенная лета. Пусть Святой Николай хранит их всех.

монах Моисей Святогорец

Македония, 2013 г.


Источник: https://aktines.blogspot.com/2013/12/blog-post_2915.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.